Лучший педагог года

Беседа по ПДД: «Приключения Чебурашки в большом городе»

Виктория Стрельцова
Беседа по ПДД: «Приключения Чебурашки в большом городе»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Беседа по ПДД : " Приключения Чебурашки в большом городе"

Разработчик: воспитатель Стрельцова В. В.

Целевая аудитория: воспитанники 5- 7 лет

Форма и методы работы: беседа по ПДД с использованием ИКТ.

Публикация «Беседа по ПДД: „Приключения Чебурашки в большом городе“» размещена в разделах

Цель: сформировать знания воспитанников о безопасном поведении на дороге, о правилах дорожного движения, поддержание познавательного интереса воспитанников при помощи информационных ресурсов с визуальной информацией.

Задачи:

1. Способствовать приобретению и закреплению знаний о правилах дорожной безопасности, необходимых для безопасного участия в дорожном движении.

2. Способствовать формированию общего уровня культуры безопасного поведения на дороге.

3. Формировать познавательно - поведенческие реакции, направленные на сохранение жизни и здоровья.

Ожидаемый результат:

Оборудование: Видеопроектор, компьютер, презентация «Чебурашка в большом городе», элементы формы инспектора ДПС, светофор из картона, набор дорожных знаков.

План:

Предварительная работа: Наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг, игры.

1. Ритуал начала.

2. Вводная часть.

3. Основная часть:

1. Беседа о дорожных знаках.

2. Показ презентации «Чебурашка в большом городе».

3. Физкультминутка

4. Просмотр мультфильма «Азбука дорожного движения».

4. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ход мероприятия

Ритуал начала.

Воспитатель входит в группу в фуражке и с жезлом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы с вами живем в большом, красивом поселке с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила?

Ответы детей: Правила дорожного движения.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проверим, как вы знаете значения дорожных знаков. Я буду показывать вам знак, а вы мне их объясняете. (Воспитатель показывает знаки дорожного движения, дети называют их).

Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются?

Ответы детей: Это люди, которые участвуют в дорожном движении, они ходят пешком.

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том как «Чебурашка путешествовал в большом городе» (5-6 минут).

Слайд 2.

(Воспитатель читает вслух детям)

В далекой-далекой деревушке жил-был Чебурашка. Вот однажды к нему в дверь постучался почтальон.

- «Здравствуйте, а здесь живет Чебурашка- спросил он.

-«Да - это я!»- ответил Чебурашка.

- Тогда распишитесь, вам пришла телеграмма.

-От кого? - спросил Чебурашка.

- От вашего друга Крокодила Гены. Он приглашает вас на свой День рождения.

- «Ура! Ура! Ура! Спасибо!» - обрадовался Чебурашка.

Прочитав телеграмму, он засобирался, и отправился в путь.

Слайд 3.

Чебурашка был отважный путешественник и никогда ничего не боялся. Но попав в первый раз в город, он испугался. Потому что по улицам с ревом мчались машины. Большие и маленькие. Они спешили, гудели и обгоняли друг друга. Такого большого движения Чебурашка ещё не встречал. Ему даже улицу перейти страшно. Тогда Чебурашка нашел укромное местечко возле светофора и стал оттуда наблюдать за движением. Он смотрел на проносящиеся машины и вздыхал:

- «Какое быстрое движение в этом городе…Я никогда не смогу отсюда выбраться!».

И тут он кое-кого увидел. У этого человека была красивая полосатая палочка и фуражка. Он стоял на дороге, махал своей палочкой, и машины его слушались. «Это городской волшебник- подумал Чебурашка. И палочка у него волшебная.

Слайд 4.

Чебурашка отчаянно, подпрыгивая, замахал лапами. Волшебник увидел бедолагу, стоящего возле светофора, и поспешил на помощь.

Пока волшебник вел Чебурашку через дорогу, узнал, что Чебурашка спешит попасть в зоопарк, к своему другу Крокодилу Гене. А волшебником, оказался дорожный инспектор! Инспектор объяснил Чебурашке, что бояться машин не правильно. Нужно просто выучить Правила Дорожного Движения. Город на то и город, чтобы в нем было много машин. Все вместе они называются транспорт. А ещё в городе много пешеходов, тех, кто ходит пешком.

Больше всего Чебурашку волновали пешеходы, т. к. он сам был одним из них. Кто им поможет перейти дорогу, если рядом не будет инспектора? Но инспектор объяснил, что для пешеходов придуманы специальные пешеходные дороги – тротуары и пешеходные переходы «зебры». А ещё на дорогах есть специальные знаки. Они помогают пешеходам узнать, где пешеходам можно ходить, а где нельзя. И машинам подсказывают, где быть осторожным, а где и вовсе остановиться. А полосатая палочка, которой я машу, называется «жезл».

Инспектор, пригласил Чебурашку на чай, и решил преподнести ему уроки о «Правилах Дорожного Движения». Инспектор, объясняет: «Тот, кто ходит пешком - называется пешеходом». Пешеходы ходят по специальным пешеходным дорожкам! Вон видишь, рядом с такими дорожками стоит знак – в голубом кружке идет белый человечек. Он идет и ничего не боится, потому что машинам по пешеходным дорожкам ездить запрещено.

Слайд 5.

Инспектор вывел Чебурашку на дорогу и показал ему белые полоски на асфальте. «Знакомься, - это «зебра» - пешеходный переход. Пешеход, должен переходить дорогу только по пешеходному переходу и обязательно машинам дорогу уступать! Сначала пешеход должен посмотреть налево - нет ли машин? Если нет машин можно смело идти до середины дороги. Остановиться! Посмотреть направо! Видишь, машины едут? Пропусти их, а теперь переходи до конца.

И Чебурашка пошёл дальше и попал в зоопарк, на день рождения своего друга Крокодила Гены.

Заключительная часть.

Вот так закончилось приключение Чебурашки в большом городе.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да, Очень!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука дорожного движения»

(7-9 минут).

Воспитатель: Понравилось? А теперь отгадайте загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор).

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(Регулировщик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Я очень довольна вами!Вам понравилось наше знакомство с правилами дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы продолжим наше знакомство с другими Правилами Дорожного Движения на следующем занятии. До новых встреч! Слайд 6.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 "Белочка" (для детей с нарушением речи). Конспект ООД поФЭМП с элементами ТРИЗ. (старший дошкольный.

Дидактическая игра по ПДД «Какие машины можно встретить в городе?»Дидактическая игра по ПДД «Какие машины можно встретить в городе?» Цель: познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям:, пожарная машина, скорая помощь,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе»Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интегрируемые образовательные области: • Познавательное развитие • Речевое.

Конспект занятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;.

Лепка «Апельсины для чебурашки»Лепка «Апельсины для чебурашки» Занятие на тему "Апельсины для чебурашки" Лепка Цель: тренировка координации движения пальцев рук, развитие мелкой моторики пальчиков.

ООД на тему «Приключения в цветочном городе» (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности посредством организации игры - путешествия. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Создание.

Игра-беседа с проблемной ситуацией в ходе режимных моментов с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения носика» МДОУ д/с № 23 «Радость» Непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ИГРА-БЕСЕДА С ПРОБЛЕМНОЙ.

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Дорожные приключения» Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные.

Спортивные «Чебурашки». ФотоотчетСпортивные «Чебурашки». Фотоотчет В среду, одиннадцатого января, в нашем городе среди детских садов прошли "Веселые старты" на призы Деда Мороза. Наш детский сад, а точнее.

Утренник к 8 марта в подготовительной группе «Операция «С 8 марта» и другие приключения в Солнечном городе»Утренник к 8 марта в подготовительной группе «Операция «С 8 марта» и другие приключения в Солнечном городе» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОПЕРАЦИЯ "С 8МАРТА" и ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ» Цель: создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по ПДД: «Приключения Чебурашки в большом городе»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 22:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД