Михайлова Марина Константиновна
Беседа по ПДД в подготовительной группе «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по ПДД в подготовительной группе
«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
Цель: формирование представлений у детей о работе милиционера – регулировщика.
Задачи:
- познакомить детей со светофором и некоторыми знаками.
-научить детей правильно переходить дорогу и правилам дорожного движения.
-развивать в детях знание о правилах дорожного движения, светофоре, и некоторых знаках.
Публикация «Беседа по ПДД в подготовительной группе „Кто регулирует движение транспорта и пешеходов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
-воспитывать правильное поведение на дорогах и улицах города.
Ход занятия
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
- Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение. Дети: о светофоре
Воспитатель: Правильно о светофоре - А для чего нужен светофор
Дети: Он помогает перейти дорогу.
Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. И избежать дорожное транспортное происшествие.
- А как он помогает?
Ответы детей.
Воспитатель:
На красный свет, стой! Дороги нет.
На желтый приготовиться, на зеленый путь открыт.
Воспитатель: Ребята давайте изобразим дорогу.
- Половина детей автомобилисты, а половина пешеходы. Дети берут макеты машин и начинают ездить по залу. Стоит регулировщик и светофорчик. Светофорчик поднимает разные по цвету круги. И дети слушают сигналы светофора.
- В зал заходит Незнайка, не соблюдая правил дорожного движения, он попадает под машину.
- Раздается свисток и крик. Регулировщик : Да, это я тебе свистел!
- К Незнайке подбегает регулировщик, светофорчик и дети и помогают встать Незнайке.
Светофорчик: Вот видите ребята, что может произойти при несоблюдении правил дорожного движения.
- А ты мальчик понял?
Незнайка: Я не мальчик, а Незнайка!
Регулировщик : А разве ты не умеешь переходить улицу?
Незнайка: Да я просто загляделся. На эту штуку (показывает на светофорчика) Регулировщик : Ты что не знаешь что это?
Незнайка: Нет.
Регулировщик : Ребята, а вы знаете?
Светофорчик: Здравствуйте дети! Меня зовут Светофорчик. Мы с вами встретились. Чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге.
Светофорчик:
Незнайка слушает внимательно. Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Регулировщик : Ребята, а меня вы узнали?
Дети: Да, вы милиционер – регулировщик. Регулировщик : А для чего нужен регулировщик?
Дети: Бывают такие случаи, когда светофор ломается и чтобы не случилось ДТП на помощь приходит регулировщик.
Заиграла музыка.
Дети автомобилисты и пешеходы встают на свои места. Встает регулировщик и регулирует движение.
Светофорчик: Видишь Незнайка всегда и везде нужно соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка:
Теперь я понял
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Светофорчик: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Светофорчик» и Незнайка с нами поиграет.
Игра «Светофор»
- В центре встает светофорчик с красным кругом на спине и груди, и зеленым на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить дорогу по пешеходному переходу, а светофорчик поворачивается к ним боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход.
Светофорчик: Вот молодцы ребята, поиграли.
Регулировщик : Ребята вы видите знаки, что они означают?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята это пешеходный переход, по другому называется «Зеброй». Он помогает пешеходам переходить дорогу в установленном месте.
- 2 знак?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: Да ребята этот знак указывает о наличии подземного перехода. Незнайка:
А я тоже знаю стихотворение.
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Светофорчик и Регулировщик : Ну что Незнайка ты все понял?
Незнайка: Да конечно. Я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения, подчиняться командам светофора. Буду учить все знаки.
Воспитатель: Молодец Незнайка!
- Ребята, а для того чтобы это все закрепить поиграем в игру. Игра: «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: На зеленый свет – вы встаете возле стульчиков и шагаете - На желтый стоите смирно
- На красный – сидите.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Ребята! Давайте повторим для чего нужен светофор?
Дети: Он помогает перейти дорогу.
Воспитатель: Кто такой регулировщик?
Дети: Это милиционер, который помогает регулировать движение на проезжей части.
Воспитатель: Какие знаки мы видели с вами? Дети:
Пешеходный переход
Подземный переход
Воспитатель: Как вы должны вести себя на дорогах?
Дети: Внимательно, соблюдать все правила дорожного движения переходить дорогу
по пешеходному переходу, и по сигналу светофора.
Воспитатель: Ребята вы все сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы, играли. Молодцы!