МААМ-картинки

Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Светлана Мятелкова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.

Задачи:

- Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.

- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

- Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.

- Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Предварительная работа:

Публикация «Беседа с презентацией „Из чего состоит автомобиль?“» размещена в разделах

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,

беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.

Слайд 1

В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.

В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?

Д: Автомобиль - это машина

Слайд 2

В: Давайте представим себе обычную машину, и задумаемся, - она сама двигается или нет? (ответы детей)

В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)

В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)

В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Слайд 3

В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?

Д: (ответы детей)

В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.

В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)

Это внешние части автомобиля.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

В: Где находятся узлы и механизмы

Д: они находятся внутри автомобиля.

Слайд 4

В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.

В: У кого такие есть дома (ответы детей)

В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.

В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)

В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.

Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Слайд 5

В: Автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.

В: Для чего служит кузов грузового автомобиля

Д: служит для размещения груза.

В: А кузов легкового автомобиля?

Д: для размещения водителя и пассажиров.

Слайд 6

В: А что такое двигатель? (ответы детей)

В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.

Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.

Слайд 7

В: А что такое шасси? (ответы детей)

В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.

Ходовая часть выполняет роль телеги.

Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.

Слайд 8

В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)

Слайд 9

В: Назовите части машины (ответы детей)

Слайд 10

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?

Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.

Публикации по теме:

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Поделка в подарок папе «Гоночный автомобиль»Поделка в подарок папе «Гоночный автомобиль» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вам познакомиться с нашим творчеством. Где-то на страницах интернета я увидела различные.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД