Лучший педагог года

Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун» (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)

Сонина Лариса Юрьевна
Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун» (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)

Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун»

(познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного содержания)

Задачи:

1. Развивать умение вести беседу по литературному произведению, используя сложные предложения; подвести к пониманию основной идеи произведения: ложь не приводит к добру.

Публикация «Беседа по рассказу Л, Толстого „Лгун“ (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)» размещена в разделах

2. Развивать умение анализировать текст – устанавливать связи между событиями, героями, их поступками, понимать мотивы, чувства героев, передавая их в речи (обман пастушка привел к тому, что волк загрыз всех овец; сначала пастушок веселился от того, что смог всех провести; когда пришел волк, пастушку было очень страшно; позже, вероятно, ему стало очень стыдно от того, что из-за него вся деревня осталась без овец.)

3. Развивать умение составлять план рассказа и пересказывать текст от лица литературного героя в форме театрализованной деятельности.

4. Воспитывать желание поступать честно, не обманывать.

Предварительная работа. Чтение и обсуждение произведения Л. Толстого «Чашка». заучивание поговорок о правде и лжи.

Конструирование ситуации.

Выставка книг с произведениями Л. Толстого.

1-я часть

В о с п и т а т е л ь. Ребята, какой рассказ Льва Толстого мы с вами недавно читали? Давайте попробуем вспомнить, о чем он?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. А сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Льва Толстого, он называется «Лгун». Как вы думаете, о чём он?

Дети высказывают свои предположения.

В о с п и т а т е л ь. А вот теперь мы посмотрим, насколько мы были правы,- прочитаем рассказ Толстого «Лгун»

Чтение рассказа.

2-я часть

В о с п и т а т е л ь. Понравился ли вам рассказ? О чем этот рассказ? Почему вы так думаете? Почему мужики не прибежали на помощь, когда волк напал на овец? Как вы думаете, зачем мальчик обманывал? Кто-нибудь смеялся над его шутками?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Почему мужикам не было смешно?

Д е т и. Им пришлось бросить свою работу и бежать к мальчику на выручку, они боялись, волновались за пастушка, ведь волк мог напасть и на него тоже, не только на овец.

В о с п и т а т е л ь. А что произошло, когда они прибежали туда, где паслось стадо?

Д е т и. Мальчик посмеялся над ними, над их страхами и сказал, что просто пошутил.

В о с п и т а т е л ь. Как вам кажется, это была хорошая шутка? Почему? Можно ли назвать это шуткой? Почему? К чему в результате привело такое поведение мальчика? Чтобы вы могли посоветовать этому мальчику, если бы встретили его? Как вы считаете, как можно назвать этот рассказ.

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Есть хорошая русская пословица; «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят». Подходит ли она к этому рассказу? Почему?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Если бы мы встретили пастушка и попросили рассказать, что с ним произошло, что бы он мог нам рассказать? Давайте составим план этой истории. С чего начинается рассказ пастушка? Что происходит дальше? Что потом случилось? Чем закончился рассказ пастушка?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а давайте покажем этот рассказ в нашем театре. Кто будет играть роль автора? А кто будет исполнять в театре роль мальчика? А кто будет в роли волка? Мужиков?

Распределение ролей. Театрализованная деятельность.

3-я часть.

В о с п и т а т е л ь. Мы с вами познакомились с двумя рассказами Льва Толстого – «Лгун» и «Чашка». Как вам кажется, есть ли между ними что-то общее? А чем они отличаются поступки мальчиков чем –то похожи? Как вы думаете, если поменять героев местами, что-то изменится в этих историях? Как поведет себя мальчик из рассказа «Лгун», если разобьёт чашку? Он признается сам или нет? А как поведет себя мальчик из рассказа «Чашка»? Какой урок вынес пастушок из этой истории? Какой из этих двух мальчиков понравились вам больше? Почему?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, что хотел сказать нам автор своими рассказами? Может быть, с кем-то из вас случалось что-то такое же, как с героем рассказа «Чашка»? А кто-нибудь из вас поступал так же, как пастушок из рассказа «Лгун»?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. К рассказу «Лгун», который мы сегодня прочитали, ребята подготовили поговорки о лжи. Давайте послушаем их. (дети читают поговорки)

«Солжешь сегодня, не поверят и завтра», «Слушать его можно, а верить нельзя», «Раз солгал, а на век лгуном стал», «Его что больше слушаешь, то пуще врёт»

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а может нам сделать альбом, который нас будет учить жить честно, не обманывать, в который мы поместим пословицы и поговорки о правде и лжи. А назовём мы наш альбом «Правда, светлее солнца»

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун» (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)
Опубликовано: 18 октября 2020 в 06:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД