Приложение МААМ

Беседа по теме «Моя семья»

Ольга Андреева
Беседа по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

БЕСЕДА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ» в подготовительной группе.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты –м ой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о семье. Кто мне скажет, что такое семья? А как вы думаете: семья какая?

Публикация «Беседа по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите на картинку «В нашем доме». Кого вы видите на картинке? Чем отличаются эти люди? На кого из ваших родных они похожи? А как вы думаете, кто больше всего нуждается в помощи? Почему вы так думаете? Кому и как вы можете помочь? Ребята, расскажите мне, пожалуйста как вы дружите со своими старшими (младшими) сестрами (братьями, бабушками и дедушками? А как они к вам относятся? Ребята, а как вы думаете, можно-ли утверждать, что на земле все люди друг другу родные?

Ребята,

На нашей земле (замечал кто-нибудь)

Разного возраста люди живут,

И малыши, и старушки седые,

Мамы, и папы, и дяди большие,

Школьников много и много студентов,

Все они дружат, не глядя на это.

Дедушка старенький шел, например,

Мальчик чужой поддержал ему дверь,

Парень соседке моей тете Ире

Сумку поднес от лифта до квартиры.

Бабушки часто у дома гуляют,

Все сериалы они обсуждают,

Но на площадку с заботой глядят,

Чтобы никто не обидел ребят.

Я удивлен, но сказала мне мама:

- Люди друг другу должны помогать.

Ребята, как вы уже заметили, в этом стихотворении рассказывается, как люди помогают друг другу, хотя они и не родные.

Ребята, а вы делаете добрые дела? А какие? Расскажите.

Ребята, мы можем утверждать, что мы с вами одна семья? А действительно-ли это так мы проверим в игре.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(П/и «Паровозик»)

Ну как, все вагончики целы, никого во время пути не потеряли? Никто не сбился с пути? Значит мы какие вагончики? (дружные).

Ребята наш веселый паровозик остановился у почтового ящика и мне кажется, там для нас что-то есть. Хотите посмотреть? (воспитатель достает их почтового ящика раскраски). Как вы думаете, что тут нарисовано? (семья). А чего не хватает в рисунках? (лица не нарисованы). Ребята, нарисуйте, пожалуйста, им лица.

Ребята, встаньте полукругом и расскажите, какая у вас получилась семья? (дружная, веселая, компанейская, заботливая, любящая, улыбчивая, радостная, счастливая)

Все молодцы! На все рисунки мне приятно смотреть. Теперь положите свои работы на стол и присаживайтесь поудобнее. Я хочу прочитать вам рассказ Василия Сухомлинского «Кто кого ведет домой?»

Василий Сухомлинский

Кто кого ведет домой

В детском саду есть два шестилетних мальчика – Вася и Толя. Их мамы работают на животноводческой ферме. В шесть часов вечера они заходят в детский сад за детьми.

Мама одевает Васю, берет его за руку, ведет за собой и говорит:

– Пойдем, Вася, домой.

А Толя одевается сам, берет маму за руку, ведет за собой и говорит:

– Пойдем, мама, домой. Дорогу засыпало снегом. Есть только узенькая тропинка в снегу. Мама Васи идет по снегу, а сын – тропинкой. Ведь она ведет Васю домой.

Толя идет по снегу, а мама – тропинкой. Ведь Толя ведет маму домой.

Прошло двенадцать лет. Стали Вася и Толя взрослыми, сильными, стройными, красивыми юношами.

Зимой, когда глубоким снегом замело дороги, тяжело заболела мама Васи.

В тот же день заболела и Толина мама.

Врач жил далеко в соседнем селе, в пяти километрах.

Вася вышел на улицу, посмотрел на снег и сказал:

– Разве можно по такому снегу идти? – Постоял немного и возвратился в дом.

А Толя пошел по глубокому снегу в соседнее село и вернулся с врачом.

Ребята, а как вы считаете,как поступил Вася и как поступил Толя? Почему? А как бы вы поступили? А как вы думаете, Вася какой? (безжалостный, бессердечный, бессовестный, ленивый, эгоист, трус). А Толя какой? (любит свою маму, жалостливый, сердечный, храбрый, чуткий, заботливый, внимательный). А каким бы вы хотели быть: как Вася или как Толя?

Молодцы, ребята, вы все правильно поняли рассказ Сухомлинского. Я думаю, что ваши мамы и папы будут гордится вами.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я буду говорить слова, если вы считаете, что это хорошо – то хлопайте, а если считаете что это плохо – топайте.

Защитил, поздравил, обогрел, обидел, порвал, сломал, помог, успокоил, приголубил, ударил, толкнул, развеселил, поделился, разрушил, оскорбил, отобрал, проведал, помог, уступил, подружился, пожалел.

Ребята, будьте добры –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы сейчас чувствуете? Что вам хочется делать? Какие хочется поступки хочется совершать? Вам хорошо, комфортно в нашей группе? А как вы думаете, почему? (Потому что, мы одна семья, мы помогаем друг другу и не обижаем друг друга).

Ребята, вы все молодцы. Все активно учувствовали в беседе. Мне очень нравится, как вы относитесь друг к другу: помогаете, уступаете, уважаете, вежливо общаетесь между собой. Я вас всех люблю и горжусь вами. (воспитатель обнимает всех детей) Спасибо за внимание, а теперь можно поиграть во что вы хотите.

Публикации по теме:

Беседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группеБеседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группе Беседа по теме: «Моя малая Родина» в разновозрастной группе. Нравственно патриотическое воспитание. Цель: систематизация знаний об истории,.

«Детский сад — моя вторая семья». Игра-беседа Цель. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени» Цель: научить составлять генеалогическое.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья» Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Пальчиковое упражнение «Семья». 1. Беседа (Используется раздаточный иллюстративный материал). а). Игровое упражнение «Едем.

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников по теме «Моя семья» Конспект занятия по английскому языку Тема: Моя семья. Цель: Познакомить с новыми лексическими единицами. Задачи: - ввести новые лексические.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Лексическая работа по теме «Моя семья. День Защитника Отечества.» цель Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях.

Образец календарно-тематического плана по лексической теме «Моя семья» в соответствии с ФГОС  Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по теме «Моя семья»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 1017232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД