Получи документы

Беседа по теме «Овощи»

Самакина Марина
Беседа по теме «Овощи»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

Развивающие задачи:

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание рассматривать овощи.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Публикация «Беседа по теме „Овощи“» размещена в разделах

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить. А хотите отгадать загадки?

1. Собираем мы в лукошко очень крупную (Картошку)

2. Сто одежек, и все без одежек. (Капуста)

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки. (Помидор)

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат. (Огурец)

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)

5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

III. Итог занятия.

- Какие овощи вы знаете?

- Вам понравилось наше занятие? А что именно?

- Какие овощи растут в земле?

Публикации по теме:

Беседа по теме ЗОЖ «Осанка — стройная спина» Беседа по теме ЗОЖ. «Осанка – стройная спина» Всем приятно смотреть на стройного человека. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только.

«Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Беседа с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: – Сегодня мы с вами высадим новый лук, и у нас будет свежая зелень, в которой много витаминов. А для чего нам нужны витамины?.

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Развивающая среда группы по лексической теме недели «Овощи»Развивающая среда группы по лексической теме недели «Овощи» онкурс "Лучшая образовательная среда" группы по лексической теме недели «Овощи» Исакова Марина Владимировна Развивающая среда группы по.

Конспект НОД в средней группе по теме «Овощи» Цель : закрепить знания детей об овощах Задачи: обучающие : формировать умение на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающей.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Овощи» Образовательные задачи: учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;.

Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы Цель. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по теме «Овощи»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД