МААМ-картинки

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»

Наталья Захарова
Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье

Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Расширить представление о вреде, который наносят микробы организму человека;

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Публикация «Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста „Как сберечь здоровье“» размещена в разделах

Картинки с изображением воды, видов спорта, режимных моментов, микробов, витаминов, макет необычного дерева, разноцветные лепестки. Вывеска «Королевство простуды». Проигрыватель с тревожной музыкой. «Волшебная» палочка.

Ход беседы.

1. Организационный момент.

- Сегодня нам предстоит интересное путешествие в волшебную Страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова» «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу». Теперь можно и отправляться в путь. (Ходьба по кругу).

За горами, за долами есть чудесная земля.

Страна Здоровья называется она.

Вот мы и в стране здоровья.

2. Игра «Собери цветок здоровья».

Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что такое здоровье. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья».

4. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ромашками дружу.

Плавно по ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!».

(З. Петрова).

4. Беседа.

- Посмотрите, какое необычное дерево есть в Стране Здоровья.

- А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

- Вы встречали такие деревья? (Нет).

- Значит это какое дерево? (Это не обычное дерево).

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, тело).

- Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того как погладим животных, ведь на их много шерсти, микробов).

- Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).

- Для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

5. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

6. Загадки.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас,

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай… (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим конечно, не нарушу,

Я моюсь под холодным… (душем)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий (завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам (Мойдодыра).

После полдника веселье

В руки я беру … (гантели)

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (пора).

7. Расширение знаний о микробах. (Звучит громкая тревожная музыка).

- Что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску: «Королевство простуды».

- Как оно попало в Страну Здоровья? Это проделки барышни Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

По воздуху летают микробы, микробы,

На кожу попадают микробы, микробы.

Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,

Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

- Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится.

- А что же микробам нравится? (ответы детей).

- А как можно с ними бороться? (Дети высказывают свои предложения).

- Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать барышню Простуду из Страны Здоровья.

8. Физкультминутка.

Значит возьмем за правило:

Утром долго не валяться, (Потягиваются).

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать, (Бег, прыжки)

Душ прохладный принимать (Имитация)

Спортом заниматься, (Имитация видов спорта).

Водою закаляться. (Умываются)

Тот, кто ест морковку, (Показывают, как едят морковку)

Станет сильным (Сгибают руки, показывают мускулы)

Крепким (Сжимают руки в кулачки)

Ловким (Повороты туловища)

А кто любит, дети, лук, (Присаживаются)

Вырастает быстр вдруг (Поднимаются)

Кто капусту очень любит, (Показывают руками круг)

Тот всегда здоровым будет (Ноги в стороны, руки вверх).

Чтобы это не забыть, нужно вместе повторить:

- Тот, кто много ест морковки (Станет сильным, крепким, ловким)

- Верно! А кто любит, дети, лук (Вырастает быстро вдруг)

-Так кто капусту очень любит (Тот всегда здоровым будет)

-Отлично! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила!

- Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью)

- А что же делать в другое время года? (В другое время года, чтобы не испытывать недостатка в витаминах, люди в виде капсул или таблеток покупают их в аптеках).

9. Пальчиковая гимнастика.

В году четыре времени (Показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (Ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (Показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (Указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (Присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются (Руки согнуты в локтях, пальцы соединены, немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют (Руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (Руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (Качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (Ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

10. Игра «Совершенно верно»

Цель игры: развивать, логику, внимание, память.

Педагог зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе произносят: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,

И Матвею и Кристине – всем полезны витамины!

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- А ведь здоровье - наше самое главное богатство, которое мы все получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в Стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! (Взмах «волшебной» палочкой). Раз-два-три-четыре-пять, возвращаемся назад!

11. Итог (рефлексия).

- Понравилось путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся физкультурой!

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт-ура!

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья»Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья» В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.

«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: - познакомить детей с растением мимоза; - рассказать о строении и особенностях этого растения; - воспитывать интерес и любовь.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возрастаПознавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе - Русскую красавицу в мире знают все!» Цель - познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:15
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД