Беседа-практикум с воспитанниками детского дома «Поступление в учреждения профессионального образования»

Елена Тишакова
Беседа-практикум с воспитанниками детского дома «Поступление в учреждения профессионального образования»

Направление деятельности: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, повышение уровня ответственности за предпринимаемые действия.

Форма занятия: беседа с элементами практикума.

Цель: познакомить воспитанников с правилами поступления в учреждения профессионального образования.

Задачи:

учить учитывать различные возможности, планировать свои действия;

формировать практические навыки работы с документами;

познакомить воспитанников с законодательными изменениями;

стимулировать более ответственное отношение к получению образования;

развивать навыки самоанализа, самокритики.

Оборудование: флипчарт, ручки, бланки аттестатов, бланки заявлений, распечатанные правила приема нескольких учреждений профессионального образования, распечатанная информация о приемной кампании 2015 г. (с указанием баллов рекомендованных к зачислению, зачисленных).

Источник: Интернет-ресурсы

Сегодня мы поговорим о том, с чем сталкивается каждый из нас. Если прятать голову в песок и делать вид, что этой проблемы не существует, то она не уйдет, но момент, когда будет необходимо принять решение, может подарить много неприятных минут и сильно нарушить ваши планы. Я говорю о выборе учебного заведения и получении профессионального образования.

Наша жизнь постоянно меняется. И требования при получении образования тоже меняются. Еще пару лет назад выпускнику детского дома достаточно было просто принести документы в понравившееся учебное заведение – и все, никаких проблем. В этом году наши выпускники уже почувствовали некоторые изменения. Чтобы для вас процедура поступления не превратилась в неприятный сюрприз, мы сегодня будем говорить о том, как все это происходит, и размышлять о том, как это можно облегчить.

Итак, первая, не совсем приятная новость – льготы при поступлении в колледжи для детей-сирот отменены.

Что такое льготы при поступлении? (Это менее жесткие требования к поступающему). Так что рассчитывать каждый из вас может только на себя. И от того, насколько серьезно и ответственно ребенок относится к подготовке к поступлению в учреждение профессионального образования, зависит его дальнейшая, уже взрослая жизнь.

Каждый из выпускников хотел бы поступить в престижное учебное заведение, обучаться хорошо оплачиваемой профессии. На примерах приемной кампании этого года я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои возможности, сделал для себя какие-то выводы.

Итак, сейчас вы все – абитуриенты. Что означает это слово? (Абитуриент – лицо, поступающее в учреждение высшего или среднего профессионального образования)

Чтобы картина была более ясной и понятной, предположим, что вы все хотите поступить в одно учебное заведение на одну специальность. Что для этого необходимо сделать?

Во-первых, прийти в приемную комиссию лично, написать заявление о приеме. Сегодня я подготовила для вас бланки заявлений о приеме разных учебных заведений нашей области, а так же копии ваших документов, удостоверяющих личность. Без этих документов никто нигде у вас заявление не примет. (Педагог раздает бланки заявлений)

Попробуйте самостоятельно написать эти заявления.

(самостоятельная работа воспитанников)

На что вы обратили внимание в этих заявлениях? (Ответы фиксируются на флипчарте) Для чего нужна эта информация разберемся немного позже.

Кроме заявлений вы должны подать в приемную комиссию аттестат. Так как у вас еще нет своих аттестатов, я сейчас предлагаю вам на копии аттестатного листа написать свою фамилию и выставить оценки по предметам, которые были вами получены по итогам прошедшей четверти.

Теперь ваши заявления вместе с аттестатом попадают в приемную комиссию. Но это еще далеко не все. Вас – 15 человек, а мест для приема – только 5! Как же происходит выбор «счастливчиков»?

Приемная комиссия вычисляет средний балл по каждому аттестату. Те абитуриенты, которые имеют больший балл, и будут зачислены в учебное заведение.

Теперь мы с вами посчитаем средний балл по вашим аттестатам. Помните, когда-то на уроках математики вы искали среднее арифметическое? Здесь то же самое. Необходимо сложить все ваши оценки и разделить на количество предметов. Посчитайте свои средние баллы.

Теперь объединяем все в один список (на флипчарте) и выясняем, кто же из абитуриентов заработал самые высокие баллы. Эти люди и будут зачислены. (совместная деятельность).

Может быть такое, что несколько человек набрали одинаковое количество баллов и при этом претендуют на одно место. В этих случаях приемная комиссия обращает внимание на прочие достижения абитуриента. Но если вы рассчитываете, что просто укажете в заявлении, что имеете спортивный разряд, являетесь кандидатом в мастера спорта, победителем или лауреатом Всероссийской или Международной интеллектуальной олимпиады, и это поможет вам поступить, то я вас огорчу. Все эти и другие ваши достижения должны иметь подтверждающие документы. Просто на слово никто не верит. Помимо этого приемная комиссия обратит внимание на то, как вы сдаете нормы ГТО, вашу деятельность в волонтерских движениях. Именно для подобных ситуаций и создается портфолио.

Что такое портфолио? Это не записи о том, что вы научились без напоминаний мыть руки и складывать тетрадки. Портфолио- это портфель ваших самых значительных достижений. Сюда могут быть включены:

Дипломы, грамоты, сертификаты за участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня;

Сведения о сдаче норм ГТО;

Свидетельства о наличии спортивных достижений;

Доклады, рефераты, сочинения;

Благодарственные письма;

Удостоверения волонтеров

То есть все то, что говорит о том, что вы лучше, чем остальные.

Но и здесь есть свои нюансы. Подумайте, если, к примеру, вы хотите поступит в учебное заведение, где профилирующий предмет – физика, то будут ли там иметь вес дипломы о победах в конкурсах песни и танца?

Как дополнение к успехам в области физики их могут принять во внимание, но как основные достижения – вряд ли.

Таким образом, давайте подведем итоги всему сказанному. Так что же вы можете сделать сейчас, чтобы повысить свои шансы на поступление в то учебное заведение, в которое вы хотите? Давайте составим себе памятки. У вас впереди еще есть время, чтобы изменить ситуация в лучшую сторону,

(В памятку: раннее определение направления профессиональной деятельности, хорошая учеба в школе, участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, сдача норм ГТО, активная общественная деятельность).

Помните: может учитываться любая активность и разностороннее развитие абитуриента. Всегда и везде обратят внимание на ваши достижения по русскому языку и математике, спортивные успехи, активную общественную деятельность.

Каждое учебное заведение может выдвигать свои, присущие только ему требования. Это может быть и более серьезное медицинское обследование, и дополнительные испытания, и требования к аттестату. И нельзя забывать о том, что важно не просто поступить куда-нибудь, а подобрать профессию, которая будет вам по душе. Ведь только в этом случае вы добьетесь в ней успеха.

Для того, чтобы помочь в этом, и проводятся наши занятия. А еще я приглашаю всех по пятницам на индивидуальные консультации, где можно будет провести более глубокую диагностику, посмотреть видео об интересующих вас профессиях, попробовать разобраться в своих способностях.

Информации сегодня вы получили довольно много, есть повод задуматься, переосмыслить свои взгляды. Хотелось бы услышать от каждого из вас, что сегодня вам показалось нужным, интересным, полезным, а что – непонятным, бессмысленным?

Большое спасибо за отзывы, я обязательно приму все услышанное к сведению. А вам хочу пожелать успеха в выборе профессии и дальнейшей профессиональной деятельности. И помните: под лежачий камень вода не течет.

Публикации по теме:

Беседа-практикум «День воды и чистоты» .

Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций.

Фоторепортаж о ежегодном конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образованияФоторепортаж о ежегодном конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образования Вашему вниманию представляется краткий фоторепортаж нашего участия в Конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образования.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования Проблема внедрения новых ФГОС Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения открывает качественно.

Cеминар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования» Семинар практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования». (использован опыт кандидата.

Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования» План-конспект Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО" Асауленко Г. В., старший воспитатель,.

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Беседа-практикум с воспитанниками детского дома «Поступление в учреждения профессионального образования»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 16:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...