Папки-передвижки

Беседа с детьми «Что такое мандала?»

Баирма Лудуповна Бабуева
Беседа с детьми «Что такое мандала?»

Беседа с детьми «Что такое мандала

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня я познакомлю вас с таким интересным понятием как «Мандала». Кто-нибудь из вас слышал уже такое слово?

Слово «мандала» в переводе с санскрита означает «Круг». Согласно буддистскому учению, мандала представляет собой круг с узором, в котором заключена целая модель мироздания. Она олицетворяет собой гармонию и примирения с миром. Давайте подумаем, что бывает круглым? Часы, компас, колесо…Правильно! Все это мандалы!

Публикация «Беседа с детьми „Что такое мандала?“» размещена в разделах

Но не всегда мандалы бывают круглыми. Оказывается, существуют разные формы мандал : круглые, квадратные, лабиринты, многоугольники.

Мандалы бывают природного происхождения и созданные человеком. В природе можно увидеть мандалу в спелом фрукте, цветке и снежинке и многом другом. Земля, какой она видится из космоса – тоже мандала. Даже человеческий глаз – все это тоже мандалы. Их можно нарисовать на бумаге и ткани, вышить или напечатать, построить из песка, глины, бетона, бронзы, железа, высечь в мраморе, а в наши дни создать с помощью компьютерных программ.

Как же понять, что перед нами мандала? Рисунок мандалы всегда симметричен. Симметрия — это «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Глазами мы видим, что повторяются цвета, повторяются формы и предметы.

А давайте, мы с вами сейчас тоже попробуем сделать мандалу. Наша мандала будет называться «Сладкая мандала». Почему? Да потому, что она будет состоять из конфет (скитлз).

Открываем пачку конфеток «Скитлз». Посмотрите, ребята, какие наши конфеты яркие и красивые, сразу наше настроение становиться веселым. Берем конфеты, выкладываем их в тарелку в форме круга. Но не торопитесь, давайте подумаем, как мы будем выкладывать? Чтобы получилась красивая мандала, нам нужно чередовать цвета, например: красный, желтый, зеленый. Ой, ребята, а где встречаются такие цвета? Конечно, в светофоре! Значит светофор— это тоже мандала?

Теперь, когда мы выложили все конфетки в форме круга в определенной последовательности, наша мандала почти готова. А почему почти? Потому что дальше будет еще интереснее, начинается магия или наука. Я налила воду в стаканчик, а теперь этой водой мы заливаем наши конфетки и ждем несколько минут. Что же будет дальше? Смотрите внимательно! Мы видим, что от каждой конфетки образуется цветная дорожка. Почему это происходит? Происходит реакция- вода смывает краситель с верхнего слоя конфет, растворяет его. Краситель растекается в виде красивых полос, создавая интересный узор. Вот теперь у нас получилась самая настоящая мандала - красивая и сладкая!

А что же стало с нашими конфетами? Давайте перевернем их обратной стороной (та, которая была в воде). Смотрите краситель растворился в воде, а конфеты стали белые. Если их попробовать, то они по прежнему сладкие, но теперь они не такие яркие и привлекательные как раньше! Врядли вы захотите купить такие конфеты в магазине.

И так, ребята, сегодня мы с вами познакомились с таким понятием как мандала, создали ее самостоятельно и даже узнали немного больше о свойствах красок и полезности или вредности продуктов питания.

Дальше нас ждет знакомство с другими видами мандалы и самостоятельное изготовление ее.

Существуют различные варианты создания мандал : рисование на бумаге, камнях или дереве, лепка из глины или пластилина, сделать из проволоки, ниток.

Мандала — это картинка, имеющая центр, от которого нужно раскрашивать изображение, постепенно продвигаясь к его внешней границе.

Консультация для родителей

«Мандалы для детей, зачем нужны и как приобщить?»

Рисование мандал — творчество, которое приносит детям невероятное удовольствие. В моменте придумывания, раскрашивания мы наполняемся позитивом, гармонией, спокойствием и познаем свою индивидуальность. Раскрашивание мандалы стимулирует развитие мелкой моторики и цветовосприятия.

В чем польза мандал для детей?

Проявляется творческие потенциал.

Развивается мелкая моторика.

Улучшается усидчивость, аккуратность и способность доводить дело до конца.

Ребенок учится успокаиваться и узнает, как справляться с эмоциями и сложными чувствами.

И самое важное, он наполняет себя положительной энергией.

Существуют различные варианты создания мандал : рисование на бумаге, камнях или дереве, лепка из глины или пластилина, сделать из проволоки, ниток.

Слово «мандала» в переводе с санскрита означает означает круг. Согласно буддистскому учению мандала представляет собой круг с узором, в котором заключена целая модель мироздания. Она олицетворяет собой гармонию и примирения с миром. Использование мандал в последнее время приобретает большую популярность в развитии детей. Взрослые используют мандалы для медитаций и сосредоточения. Одну и ту же мандалу можно раскрасить совершенно по-разному! По мнению психологов, мандала — это отражение внутреннего состояния человека. Может и вы узнаете что-нибудь новое о своем ребенке?

С чего начать?

Расскажите ребенку, что мандала — это картинка, имеющая центр, от которого нужно раскрашивать изображение, постепенно продвигаясь к его внешней границе.

Предложите ребенку выбрать мандалу.

Дайте ребенку карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, серый, розовый, коричневый).

Если ребенок не знает с чего начать, то распечатайте 2 одинаковые мандалы, одну раскрасьте сами и, как образец для подражания, положите перед ребенком. Теперь положите вторую картинку и предложите раскрасить ребенку уже самостоятельно.

Чего стоит избегать при создании мандал вместе с детьми?

Предлагать цветовую гамму, узоры, формы. Ребенок самостоятельно должен выбирать, в зависимости от своего настроения и состояния.

Останавливать и прерывать процесс другими делами или посторонними разговорами.

Помогать ему без просьбы и исправлять созданную мандалу.

Критиковать, советовать и анализировать работу.

После завершения вы можете заглянуть во внутренний мир своего дитя, исходя из его цветовых предпочтений.

Красный — предпочитают активные дети, такие дети нуждаются в похвале.

Желтый — невероятные фантазеры

Зеленый — такие цвета выбирают дети, которые нуждаются в родительском внимании и чувстве защищенности. Развивайте в них творческий потенциал.

Синий — цвет спокойствия. Если ребенок неожиданно начал использовать этот цвет, это символизирует усталость.

Оранжевый — чрезмерные активные ребята, шумные, заводные. Выбирайте для них занятия, которые будут высвобождать эту энергию, например, спорт.

Коричневый — означает запутанность, неблагополучие в психике, отгороженность от окружающих.

Серый — редкий цвет для выбора, предпочитают замкнутые дети.

Черный — ребенок переживает стресс и нуждается в поддержке.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка»Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Что такое мандала?»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 11:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД