Беседа с детьми младшей группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Марина Викторовна Вицкова
Беседа с детьми младшей группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Слово «Здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй»,

Улыбнемся - говорят ребята

(повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками) .

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга)

Воспитатель: Молодцы, детки, а сейчас послушайте стихотворение.

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(показ слайдов с изображением грязнуль и опрятных детей)

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки к нам кто-то пришел?

В группу входит Мойдодыр: Здравствуйте, дети

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули?

Дети: Нет!

Мойдодыр: Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

(ответы детей)

Мойдодыр:- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы знаете? Назовите.

(ответы детей)

Мойдодыр: А теперь ребятки отгадайте-ка загадки.

Загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр: Молодцы, ребятки. А вы, дети умеете правильно умываться?

Дети: Да!

Мойдодыр: Ну тогда давайте пройдем в умывальную и вы мне покажите, как правильно мыть лицо и руки, и пользоваться мылом.

Мойдодыр: Молодцы, какие вы все умненькие и чистенькие.

Воспитатель: Да, наши детки умеют умываться. И они точно знают, что чистота-залог здоровья.

Проводится физкульминутка:»Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Мойдодыр: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье (Ответы детей.)

Мойдодыр: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: -Для чего надо умываться (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

Воспитатель: А еще ребята я добавлю, чтобы не заболеть нужно полоскать горло водой, обтираться влажным полотенцем, играть на улице в подвижные игры.

Чтобы быстрым, крепким быть,

Нужно спорт полюбить.

Что б здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Что же нужно делать, чтобы оставаться всегда бодрым, здоровым и веселым?

(ответы детей)

Нужно соблюдать режим дня, мыть руки перед едой, закаляться, полоскать горло, делать зарядку каждый день.

Мойдодыр: Спасибо ребята вам за интересную беседу. А мне пора. (уходит)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида Красногвардейского района Санкт.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель-логопед Фондикова Ирина Валерьевна МБДОУ г. Мурманска № 82 Конспект занятия в Кружке «Речевичок-здоровячок» для детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Беседа с детьми младшей группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:46
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми...
Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать...
Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического...
Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую моторику рук;...
Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...