Ксения Гречко
Беседа с детьми «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морозные узоры».
Цель: обогащение и расширение знаний детей о зиме; о красоте зимней природы, формирование умения выделять характерные признаки зимы.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о признаках зимы; формировать умение поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях происходящих зимой, познакомить с нетрадиционным способом рисования узоров (свеча, акварельные краски).
Публикация «Беседа с детьми „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
Развивающие: развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, вести диалог, развивать образное представление, воображение, зрительную память.
Воспитательные: воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы, интерес к нетрадиционному рисованию.
Материалы и оборудование: презентация с изображением морозных узоров, картинки с изображением зимней природы, материалов для рисования в нетрадиционной технике.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (ответы детей)
- Правильно ребята - наступила зима, а значит скоро главный праздник, какой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Верно. Совсем скоро Новый год, а за окошком ни снега, ни снежинок. Нет красивых узоров на окнах. Что же делать? Как встречать праздник? (предположительные ответы детей). Кажется я знаю выход из этой ситуации! Мы сможем сами нарисовать волшебные узоры на окнах!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядят морозные узоры на окне? (ответы детей). Каждый узор имеет свой необычный волшебный рисунок, и они никогда не повторяются. Предлагаю внимательно рассмотреть какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз.
(Просмотр презентации «Мороз рисует узоры на стекле»)
Воспитатель: Как недолговечны эти произведения природы, но как прекрасны! Порой можно увидеть экзотические растения: листья пальм или лотосов или птиц с огромными красивыми перьями, или сказочных зверей с пушистыми хвостиками.
- Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, веточки ели, хрустальные снежинки! Вот как описывает зимние узоры поэтесса Надежда Панфамирова (Чтение художественного произведения «Зимние узоры» Н. Панфамировой). Какое прекрасное время года! Зимой можно гулять на улице и наслаждаться свежестью воздуха. Давайте отправимся на прогулку!
(Дети становятся врассыпную на ковре)
Физкультминутка «На дворе у нас мороз!»
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём
И к себе приходим в дом!
Воспитатель: А как же появляются морозные узоры? Как вы думаете, дети, как Мороз эти узоры рисует?
Ответы детей: (Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку).
Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, как бы приклеиваясь друг к другу, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными узорами. Вот как образуются морозные узоры, а художником здесь является Мороз.
- Скажите, а могли бы мы так же как и Мороз нарисовать узоры так, чтобы их сначала не было видно, а затем они появились? (Нет). А вот сейчас я вас познакомлю с одним волшебным способом. Для этого нам понадобится альбомный лист бумаги, акварельные краски и обычная свеча. Сам узор мы рисуем свечкой вместо карандаша, затем закрасим весь лист краской. Под краской появятся белые линии, которые мы рисовали свечой. А всё потому что свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный свечой появляется после нанесения на него акварельной краски.
Подведение итога беседы :
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вашим родителям было бы тоже очень интересно попробовать этот волшебный способ в рисовании! Поэтому дома с вашими мамами и папами вы попробуете нарисовать волшебные узоры. А затем мы устроим выставку ваших работ в группе. Как вам такая идея? Согласны? И так, на какую тему вы будете рисовать? Что вам понадобится для рисования? (Ответы детей).