Надежда Маньчева
Беседа с детьми «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрёшка;
- дать детям элементарные представления о многообразии игрушки матрёшки;
- учить детей сравнивать предметы по величине;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки.
Материал и оборудование
Демонстрационный: игрушка матрёшка.
Приемы:
-рассматривание матрёшки;
-беседа, художественное слово;
Публикация «Беседа с детьми „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-физические минутки.
Ход беседы:
1-я часть
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришли матрёшки!
воспитатель. Ребята, посмотрите, какие они красивые, нарядные! Давайте на них полюбуемся. Матрёшка - очень интересная игрушка, а знаете почему? Да потому, что она с секретом! Хотите узнать этот секрет?
Во время демонстрации секрета матрёшки воспитатель читает детям стихотворение о матрёшке
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем -
В ней прячется дочка.
Ах, матрёшки, ах, матрёшки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все упали на пол с полки,
Я устала вас считать.
Собирала я матрёшек,
Помещала их в одну.
Как они все поместились,
Я сама и не пойму.
(воспитатель предлагает детям рассмотреть, потрогать матрёшку, полюбоваться ею)
Воспитатель. Ребята, покажите, какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Молодцы! Ребята, про матрёшку и загадки есть, послушайте одну из них:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
В заключительной части беседы мы с детьми разучили песенку с движениями «Мы – весёлые матрёшки». Потом дети могли поиграть с матрёшками.
На следующий день…
2-часть
Воспитатель. Ребята, помните, вчера к нам в гости приходили матрёшки? Вам понравились они? А чем они вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, о матрёшках есть много сказок. Хотите послушать одну из них?
Ответы детей.
Чтение сказки
Физминутка «Нарядные матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрёшки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи, словно сёстры.
Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то к нам в дверь стучится! Давайте посмотрим, кто там? (Открыла дверь, а возле неё стоит коробка.) Что тут у нас за сюрприз? Да это же настоящая посылка и письмо!
Воспитатель читает письмо, затем вместе с детьми открывают посылку и рассматривают её содержимое
Воспитатель. Ребята, это письмо от моего друга, тоже воспитателя детского сада – Галины Николаевны. В письме она написала, что послала нам посылку с подарком.
Воспитатель. Ребята, давайте же скорее откроем посылку и посмотрим, что там!
Дети. Ой, да это же матрёшка!
Воспитатель. Какая она красивая, правда? Давайте хорошенько рассмотрим нашу новую матрёшку
Воспитатель. Эта куколка матрёшка тоже с секретом. Посмотрите, в большой куколке есть куколка поменьше, а в той ещё меньше и ещё, и ещё! Всего их пять куколок!
Воспитатель. Ребята, давайте познакомим наших матрёшек с новенькой матрёшкой и предложим им вместе поводить хоровод
Ах, матрё шечка-матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть
В конце беседы мы с детьми решили написать письмо Галине Николаевне и поблагодарить её за чудесный подарок!