Папки-передвижки

Беседа с детьми подготовительной группы «Кто это — мордва?»

Ольга Сальникова
Беседа с детьми подготовительной группы «Кто это — мордва?»

Цель: расширить и уточнить представления детей о республике Мордовия и её коренных жителях.

Задачи: - познакомить детей с историей мордовского народа;

- воспитывать чувство национальной гордости и достоинства у детей;

- воспитывать чувство уважения к традициям мордовского народа;

- воспитывать у детей интерес и любовь к своей малой Родине.

Материал: картинки с символикой Мордовии, фотографии древней мордвы, картинки с изображениями национальных костюмов, карта России.

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Кто это — мордва?“» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. На ней находится карта России. Как вы думаете, что это за разноцвет-ные пятна на ней разных размеров? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Так обозначены страны, которые входят в со-став России. А вот это пятно – это наша с вами малая роди-на. Как она называется?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Да, конечно же, мы с вами живём в Мордовии. И, наверное, вы не раз слышали слово мордва. Что же означает это слово? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень давно «мордвой» называли племена, которые селились возле рек Мокша и Сура. (Демонстрация фотографий древней мордвы). Через некоторое время эти племена вошли в состав Руси. А мы с вами уже знаем, что Русь – наша Россия в давние времена. Итак, «мордва» - это коренные жители Мордовии. Существует два мордовских языка – мокша и эрзя.

Давайте внимательно рассмотрим герб республики Мордовия. (Рассматривание символики Мордовии). Мы видим золотые колосья пшеницы, ведь в нашей стране развито сельское хозяйство. На щите в центре изображена лиса. Это означает, что в лесах водится много зверей.

Флаг Мордовии – три полосы. Полоса тёмно-красного цвета означает «жизнь», белая полоса – «духовная чистота», в центре её – розетка – символ солнца. Тёмно-синяя полоса – «земля, напоённая водой».

У мордвы есть свой национальный костюм. Он украшен неповторимым мордовским орнаментом. (Демонстрация картинок с костюмами и элементами мордовского орнамента). Давайте поиграем с вами в игру «Кто первый на-зовёт элемент орнамента» (воспитатель поднимает картинки с элементами мордовского орнамента, а дети говорят его название: розетка, ромб, крест и т. д.).

Воспитатель: Среди «мордвы» есть очень много учёных, писателей, актёров, скульпторов, певцов. Многие из них известны во всём мире. Например, многие из вас бывали в музее имени Степана Эрзи. Его скульптуры из дерева, мрамора, цемента, металла известны во всём мире.

Физкультминутка по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, а как называется столица Мордовии?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Правильно. А хорошо ли вы знаете свой род-ной город?

Дети: Да. Воспитатель: Мы это проверим в игре «Назови достопримечательности Саранска» (воспитатель показывает открытки с достопримечательностями, а дети их называют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы неплохо знаете свой го-род. В конце нашей беседы хочу прочитать вам стихотворение А. Норкина. (Чтение стихотворения «Мордовия моя»).

Автор с большой любовью и уважением пишет о своей Ро-дине. Надеюсь, что и вы будете гордиться тем, что живёте в такой прекрасной стране и среди замечательного народа который называется «мордва».

А теперь давайте закрепим полученные в беседе знания и разгадаем кроссворд.

1. Республика, в которой мы живём.

2. Столица республики Мордовия.

3. Река, протекающая в Мордовии.

4. Коренные жители Мордовии.

5. Мордва делятся на «эрзя» и … .

6. Великий скульптор Мордовии.

Воспитатель: Ребята, о ком и о чём была наша беседа? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.

Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии».Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии». Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Мы и взрослые» Беседа с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Мы и взрослые». Цель: -расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет» Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых людей, уметь доставлять им радость. Задачи: - учить детей сравнивать.

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова» Цель: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты.

Беседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. БартоБеседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. Барто Беседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. Барто Цель: - Поговорить с детьми о творчестве А. Л. Барто; -заинтересовать.

Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» Конспект -Беседа с детьми подготовительной группы На тему «Олимпийские игры» Составила: Воспитатель 1категории МБДОУ «Детский сад №139».

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Кто это — мордва?»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 07:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД