Папки-передвижки

Беседа с детьми подготовительной группы «21 марта — Международный день леса»

Трофимова Наталья Николаевна
Беседа с детьми подготовительной группы «21 марта — Международный день леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный конспект урока посвящен Международному дню леса и направлен на расширение представлений детей о лесе и его обитателях, а также формирование бережного отношения к природе.

Цели:

* Познакомить детей с различными компонентами леса (деревья, кустарники, травы, цветы, птицы, звери) и их взаимосвязью.

* Развивать познавательную активность, внимание, мелкую моторику.

* Воспитывать интерес к природе, чувство ответственности за её сохранность.

Методы:

Темочки:

* Рассказ воспитателя с использованием наглядных пособий (картинки, иллюстрации).

* Дидактические игры: "Прилетели птицы", "Можно - нельзя".

* Творческая деятельность: рисование листовки "Будь природе другом".

* Обсуждение, вопросы для активизации мышления.

Ход занятия:

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с увлекательного вступления, приглашая детей в воображаемое путешествие в лес. Он описывает атмосферу леса, рассказывая о его обитателях и их жизни.

Воспитатель рассказывает о значении леса для планеты и человека.

Воспитатель говорит:

«Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители. Лес с утра до вечера охраняет Дед Лука. Дремучий лес доверчиво встречает лесника. А дед, с добрыми глазами, внимательно смотрит на темный лес. Он живет в лесу давно и следит за его состоянием: чтобы лес не заболел, чтобы ветки были крепкими, чтобы корни получали достаточно питания, чтобы жук не портил кору деревьев». После этого воспитатель задает детям вопросы о том, что они знают о лесах и соблюдают ли они лесные порядки. Дети с энтузиазмом отвечают, что они знают о правилах поведения в лесу. Воспитатель продолжает: «Вот я сейчас это и проверю. Что весной веселит, летом холодит, осенью питает, а зимой согревает?» Дети быстро отвечают: «Это дерево!». Воспитатель задает дополнительные вопросы: «А какие деревья вы знаете? Назовите их». Он выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, и дети начинают называть изображенные на них деревья: «Береза, дуб, клен, ель, сосна, осина, липа». Затем воспитатель задает вопросы о том, чем деревья похожи и чем они отличаются друг от друга. Дети отвечают: «У всех деревьев есть корни, стволы и ветки. На ветках некоторых из них растут листья». Воспитатель подводит итог, отмечая, что все деревья имеют схожие черты, но при этом обладают уникальными характеристиками. Далее воспитатель предлагает детям поразмышлять о том, какую роль деревья играют в жизни леса и человека. Он объясняет, что деревья не только производят кислород, но и являются домом для множества животных, а также обеспечивают нас древесиной, фруктами и другими ресурсами. Воспитатель акцентирует внимание на важности сохранения лесов и бережного отношения к ним. Чтобы закрепить знания, воспитатель предлагает детям провести небольшую творческую работу. Он раздает им альбомные листы и карандаши, предлагая нарисовать свое любимое дерево или лесного обитателя. Дети с радостью принимаются за работу, проявляя свою фантазию и творческие способности. Воспитатель обходит группу, помогает детям, комментирует их работы и поощряет их усилия. В завершение занятия воспитатель собирает детей в круг и предлагает каждому поделиться тем, что они нарисовали и почему выбрали именно это дерево или животное. Это позволяет детям не только выразить свои мысли, но и услышать мнения своих сверстников, что способствует развитию коммуникативных навыков и взаимопонимания. Воспитатель подводит итоги занятия, отмечая, как важно заботиться о природе и бережно относиться к лесу и его обитателям. Он напоминает детям о правилах поведения в лесу и о том, что каждый из них может внести свой вклад в сохранение природы, например, не мусорить, беречь растения и животных. Занятие заканчивается, но интерес к природе и лесу остается с детьми, побуждая их исследовать окружающий мир и заботиться о нем. Воспитатель прощается с детьми, желая им хорошего дня и новых открытий в мире природы.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 5–7 лет «Международный день бабушек и дедушек: история и традиции праздника» Кто нас любит больше всех? Кто нам дарит ласку и тепло? У кого под боком люди эти, Тому просто несказанно повезло. Бабушки и дедушки, родные.

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей»Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей» Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «21 марта — Международный день леса»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми подготовительной группы «21 марта — Международный день леса»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Наталья Николаевна (УИ 2263455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 марта 2025 понедельник
День белой ромашки!
Неделя музыки для детей и юношества!
Играем с паровозиками, поездами и железной дорогой!
25 марта 2025 вторник
Мини-музеи и коллекции открыток!
Знакомимся с картинами художника!
День работника культуры



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД