Трофимова Наталья Николаевна
Беседа с детьми подготовительной группы «21 марта — Международный день леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект урока посвящен Международному дню леса и направлен на расширение представлений детей о лесе и его обитателях, а также формирование бережного отношения к природе.
Цели:
* Познакомить детей с различными компонентами леса (деревья, кустарники, травы, цветы, птицы, звери) и их взаимосвязью.
* Развивать познавательную активность, внимание, мелкую моторику.
* Воспитывать интерес к природе, чувство ответственности за её сохранность.
Методы:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День леса. Конспекты
- День леса. Экологический праздник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
* Рассказ воспитателя с использованием наглядных пособий (картинки, иллюстрации).
* Дидактические игры: "Прилетели птицы", "Можно - нельзя".
* Творческая деятельность: рисование листовки "Будь природе другом".
* Обсуждение, вопросы для активизации мышления.
Ход занятия:
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с увлекательного вступления, приглашая детей в воображаемое путешествие в лес. Он описывает атмосферу леса, рассказывая о его обитателях и их жизни.
Воспитатель рассказывает о значении леса для планеты и человека.
Воспитатель говорит:
«Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители. Лес с утра до вечера охраняет Дед Лука. Дремучий лес доверчиво встречает лесника. А дед, с добрыми глазами, внимательно смотрит на темный лес. Он живет в лесу давно и следит за его состоянием: чтобы лес не заболел, чтобы ветки были крепкими, чтобы корни получали достаточно питания, чтобы жук не портил кору деревьев». После этого воспитатель задает детям вопросы о том, что они знают о лесах и соблюдают ли они лесные порядки. Дети с энтузиазмом отвечают, что они знают о правилах поведения в лесу. Воспитатель продолжает: «Вот я сейчас это и проверю. Что весной веселит, летом холодит, осенью питает, а зимой согревает?» Дети быстро отвечают: «Это дерево!». Воспитатель задает дополнительные вопросы: «А какие деревья вы знаете? Назовите их». Он выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, и дети начинают называть изображенные на них деревья: «Береза, дуб, клен, ель, сосна, осина, липа». Затем воспитатель задает вопросы о том, чем деревья похожи и чем они отличаются друг от друга. Дети отвечают: «У всех деревьев есть корни, стволы и ветки. На ветках некоторых из них растут листья». Воспитатель подводит итог, отмечая, что все деревья имеют схожие черты, но при этом обладают уникальными характеристиками. Далее воспитатель предлагает детям поразмышлять о том, какую роль деревья играют в жизни леса и человека. Он объясняет, что деревья не только производят кислород, но и являются домом для множества животных, а также обеспечивают нас древесиной, фруктами и другими ресурсами. Воспитатель акцентирует внимание на важности сохранения лесов и бережного отношения к ним. Чтобы закрепить знания, воспитатель предлагает детям провести небольшую творческую работу. Он раздает им альбомные листы и карандаши, предлагая нарисовать свое любимое дерево или лесного обитателя. Дети с радостью принимаются за работу, проявляя свою фантазию и творческие способности. Воспитатель обходит группу, помогает детям, комментирует их работы и поощряет их усилия. В завершение занятия воспитатель собирает детей в круг и предлагает каждому поделиться тем, что они нарисовали и почему выбрали именно это дерево или животное. Это позволяет детям не только выразить свои мысли, но и услышать мнения своих сверстников, что способствует развитию коммуникативных навыков и взаимопонимания. Воспитатель подводит итоги занятия, отмечая, как важно заботиться о природе и бережно относиться к лесу и его обитателям. Он напоминает детям о правилах поведения в лесу и о том, что каждый из них может внести свой вклад в сохранение природы, например, не мусорить, беречь растения и животных. Занятие заканчивается, но интерес к природе и лесу остается с детьми, побуждая их исследовать окружающий мир и заботиться о нем. Воспитатель прощается с детьми, желая им хорошего дня и новых открытий в мире природы.