Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет»

Наталья Баранова
Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет»

Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых людей, уметь доставлять им радость.

Задачи:

- учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности;

- воспитывать чувство семейной сплочённости;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи;

- уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

- учить отвечать на вопросы предложением;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.

Материал: семейные фотографии детей и воспитателя, репродукция с изображением старенького дедушки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; сюжетно-ролевые игры: "В гостях у бабушки и дедушки", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки".

Ход занятия

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки».

Воспитатель: ребята, вижу дедушки и бабушки у вас очень добрые и ласковые, раз вы такими их изображаете. Расскажите, какие у вас дедушки. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз*!

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему?»

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?

Педагог показывает детям портрет дедушки и просит ответить, кто здесь изображен. Затем рассматриваем фотографии детей и воспитателя с изображением дедушки.

Воспитатель: ребята, а кого мы называем дедушкой?

Правильно, это папа вашей мамы и папа вашего папы. Значит, если папа у нас всегда один, то дедушек должно быть два.

- Вы часто видите своих дедушек?

/Ответы детей/

- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады.

- Давайте посмотрим еще раз на дедушкин портрет. Похожа ваша мама /папа/ на него? Если похожи, то, как вы думаете, почему?

/Ответы детей/

- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашего дедушку, т. к. он /дедушка/ - ее/его папа.

Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у дедушки?

/Ответы детей/

- А от чего они появились?

/Ответы детей/

- Да, у дедушек и бабушек есть морщинки. Появились они от того, что они прожили уже много лет, много думали, заботились о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своем дедушке? Как его зовут, какой у него характер, чем он любит заниматься, что вы любите вместе с ним делать, и, конечно, о том, как вы его любите.

/Рассказы 3-4 детей по опорным моделям или фотографиям/

- Какие добрые и заботливые у вас дедушки. Как ласково вы о них рассказали.

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке — дедушка он!

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми.

А теперь состарились,

Стали. (пожилыми)

На портрете парень бравый.

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем. (седой)

Воспитатель:

- Ребята, вы рассказали про то, чем занимаются ваши дедушки. Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.

- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

/Рассказы детей /

- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?

/Ответы детей/

- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.

- Как вы можете порадовать дедушку?

/Ответы детей/

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.

- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?

/Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п. /

Ребята, давайте вместе с вами нарисуем портрет своего дедушки и подарим его ему. Дедушке будет очень приятно. Дети рисуют. В это время звучит песня «Дедушка- дедуля» музыка Я. Френкеля, слова К. Ваншенкина/.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке. Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный.

Беседа с детьми средней группы «Планеты» Беседа учителя-логопеда Каретниковой З. П с детьми средней группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» Тема: «Представление о планете».

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида «Мой дом — Россия!»Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида «Мой дом — Россия!» Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида «Мой дом – Россия!» Задачи: Ввести понятие «Родина», закрепить и обобщить знания.

Беседа с родителями и детьми средней группы на тему «Огонь — друг и огонь — враг» (на базе демонстрационного материала) Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Беседа с детьми средней группы «День рождения друга» Цель:развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким;учить замечать.

Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» Конспект -Беседа с детьми подготовительной группы На тему «Олимпийские игры» Составила: Воспитатель 1категории МБДОУ «Детский сад №139».

Конспект беседа с детьми старшей группы (5–6 лет) «Малахитовая шкатулка» Конспект беседа с детьми старшей группы (5-6лет) «Малахитовая шкатулка» Цель: знакомство с произведение Павла Бажова «Малахитовая шкатулка».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» Видео Образовательные задачи: • Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени. • Учить.

«Все профессии важны!» Беседа с детьми старшей группы Все профессии важны! (беседа с детьми старшей группы) Цель Формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи Расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...