Беседа с детьми средней группы на тему «Ёжик»

Неверова Валерия
Беседа с детьми средней группы на тему «Ёжик»

Программное содержание:

- воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним;

- активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь.

- расширять знания детей о жизни ежа: чем питается, каков его образ жизни, как спасается от хищников,

- закрепить знания детей о внешнем виде ежа;

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ежик)

Кто догадался, о ком говорится в загадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно это ежик! А вот и наш гость! (воспитатель достаёт игрушку ёжика). Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем (дети приветствуют ежика). Давайте назовём его Пых? Пыху очень интересно узнать, что вы знаете о нём и его семье.

Воспитатель: Давайте, покажем Пыху наши знания и расскажем все, что знаем о ежах.

- Какой ежик по величине?

Ответы детей.

- Чем покрыто тело ежа?

Ответы детей.

- Поэтому еж какой? (колючий)

Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами. А на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерстка.

- Ребята, какая мордочка у ежа?

Ответы детей.

Воспитатель: Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.

- Какие лапки у ежа?

Ответы детей.

Воспитатель: Лапки короткие, с довольно острыми когтями.

- Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у ежа есть зубки, мелкие и острые.

- А что любит кушать еж?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Он любит ягоды, фрукты, грибы. А еще Пых ест, дождевых червей и комаров.

Физкультминутка:

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего Пыху нужны иголки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки.

Подвижная игра «Ёжик».

Он, как елка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет густом

Лес для ёжика как дом!

Воспитатель: У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки. Дети, а ежи умеют плавать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А как вы думаете, что делает наш друг Пых зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. Наш ёжик тоже собирается ложиться спать. Он уже приготовил для себя норку. Уютную, сухую и тёплую. Вот только он задумался: «Почему он ложится спать в тёплой и сухой норке, а когда просыпается весной – в ней холодно и мокро?».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же так происходит?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим наши догадки? Проведём небольшой опыт. Представим, что это норка ёжика. (Достаёт заранее приготовленную заготовку) Наступила зима. Она заботливо укрыла норку ежа снегом, чтобы ему было теплее. (Воспитатель насыпает снег на «норку» ежа). Но вот пришла весна. Солнышко начало припекать. (Воспитатель подогревает снег феном) Давайте посмотрим, что же происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Таким образом, мы с вами увидели, что наша догадка была верна весной солнышко припекает и растапливает снег он тает и капельки воды попадают в норку. А наш ёжик теперь знает, почему он просыпается весной в сырой и холодной норке.

Воспитатель: Ёжику пора идти в лес! Попрощаемся с нашим гостем. До свидания, до встречи весной.

Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, надеюсь, что вы всегда бережно будете относиться к животным и растениям.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.

Беседа по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы на тему «Наша страна — Россия» Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические.

Беседа с детьми средней группы «Мой город — Саранск» Беседа с детьми средней группы «Мой город – Саранск» Программное содержание: формировать у детей представление о Мордовии, родном городе.

Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: способствовать развитию у детей представлений о воде и ее значимости.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург» Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург» Цель: расширить представление детей о своем родном городе Задачи: -развивать.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Спортивные знаменитости Мордовии» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Спортивные знаменитости Мордовии» Цель: формировать знания у детей о различных видах спорта, спортсменах.

Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война»Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война» Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

«Наша Родина-Россия». Беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы НАША РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик»Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Обучающие задачи: - Расширять представление о жизни ежах. Развивающие задачи: - Развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы на тему «Ёжик»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 23:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...