Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются»

Елена Ефремова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются»

Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства.

Задачи:

• Формировать представление детей о жанрах: Кинофильм и Мультфильм. Познакомить с видами кино и мультипликации. Учить различать жанры киноискусства.

• Расширять кругозор детей; обогащать словарный запас; развивать образное и абстрактное мышление.

• Воспитывать любовь к киноискусству, уважительное отношение к людям различных профессий.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Кинофильм и Мультфильм».

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы смотреть кино и мультфильмы? Назовите ваши любимые фильмы и мультфильмы.

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что это? И, как и кем, они создаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового и интересного. И кинофильм, и мультфильм относятся к одному из видов искусства – кинематографу.

Воспитатель: А что же такое кинематограф? Кто – то знает из вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Кинематограф, ребята, это значит «записанное движение». Появился кинематограф, очень давно, и на тот момент все фильмы были исключительно черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название – немое кино (показ кадров немого кино). В наше время, слово «кинематограф» применяется не очень часто, вместо этого используется слово «кино».

Воспитатель: Ребята, скажите, а с помощью какого прибора снимаются фильмы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, все фильмы снимаются на камеру. То есть фильм, это кадры – картинки, снятые на камеру, они быстро – быстро меняются и таким образом получается кино.

Воспитатель: Прошло время, и люди научились снимать цветные кинофильмы со звуком (показ кадров цветного озвученного фильма).

Воспитатель: Дети, а вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек было задействовано при съемках вашего любимого фильма?

Ответы детей.

Воспитатель: Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы. Актеры – без них снять фильм невозможно, они являются основными действующими лицами фильма. Режиссер – руководит процессом съемки. Художники – занимаются производством костюмов и декораций. Звукорежиссер – занимается всеми вопросами, связанными со звуковым сопровождением фильма. И еще очень много кинопрофессий, о которых вы узнаете, когда будете постарше.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что же такое кинофильм, а кто скажет, что же такое мультфильм?

Ответы детей.

Воспитатель: Мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это все одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, что означает – «душа» или «оживление». Когда появились мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить» рисунки. Так был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущиеся изображения на стекле. Затем, когда изобрели кинокамеру, появились и первые мультфильмы.

Воспитатель: Дети, какие, по вашему мнению, были первые мультфильмы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ранние мультфильмы, как и кинофильмы, были чёрно – белыми и «немыми».

Воспитатель: Дети, сейчас подумайте и скажите, а в мультфильмах снимаются актеры?

Ответы детей.

Воспитатель: Актеры не снимаются в мультфильмах. Герои мультфильмов создаются людьми. Они могут быть нарисованными, слепленными из пластилина или кукольными (показ кадров из разных видов мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называют людей, которые создают мультфильмы?

Ответы детей.

Воспитатель: Такие люди, называются мультипликаторами. Для создания мультфильмов они используют различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с таким видом искусства как кинематограф. А теперь давайте вспомним, что же такое фильм и мультфильм?

Ответы детей.

Воспитатель: Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас давайте все вместе посмотрим мультики!

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: • формировать представления о доброте, добрых поступках,.

Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель беседы- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей. Задачи - создать положительный эмоциональный.

Беседа по стихотворению «Разные дожди» с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста 1. Оргмомент. -Ребята, назовите времена года по порядку (Ответы детей.) Какое время года бывает между летом и зимой? (Ответы детей.) Назовите.

Беседа по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство, берегите его от огня!» Цель: Формировать у детей представления о лесе, как природной кладовой для человека и уютном доме для диких животных. Развивать навыки безопасного.

Беседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчетБеседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчет 18 февраля 2016 года в детском саду с. Заплавное прошло мероприятие посвященное празднику 23 февраля. Основные задачи данного мероприятия:.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Хлеб - наше богатство" Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы Задачи: 1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах. 2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.

Проект «Создаем мультфильм сами» с детьми старшего дошкольного возраста «Создаем мультфильмы сами» Однажды, играя с детьми, мы придумывали небольшие истории про героев лего-конструктора. Некоторые герои напоминали.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • Птицы
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»
Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В январе, в январе...
Единый день профилактики в первой младшей группе
В детском саду проходят Единые дни профилактики правонарушений. Наша группа тоже участвует в различных мероприятиях, посвященных этому дню. Так 16 января...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах . Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников...
Фотоотчет с выставки «Осень, осень в гости просим»
Традиционно каждую осень мы проводим выставки, 2017 провели выставку картин из природного материала и подручных средств под названием «Осень, осень в...
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...