Лучший педагог года

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Кошки и собаки — друзья или враги?»

ларкина марина николаевна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Кошки и собаки — друзья или враги?»

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними и незнакомыми бродячими животными.

Задачи:

Образовательные:

• Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).

• Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.

• Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

• Закрепить КГН.

• Помочь представить ситуацию и правильно на нее ответить.

Развивающие:

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ „Кошки и собаки — друзья или враги?“» размещена в разделах

• Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

• Развивать чувства ответственности за каждое живое существо.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.

• Воспитывать осторожность.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок о животных.

• Чтение рассказов о животных.

Чтение стихотворений: «Никогда не отбирай у собаки миску с едой»,

«Котенок», «Не трогай маленьких щенят»

• Загадывание загадок о животных.

• Рисование кошки и собаки.

Словарная работа:

бездомные, бродячие животные, забота о домашних животных, опасность.

Оборудование:

• ММУ.

• Ноутбук.

• Презентация к беседе «Кошки и собаки – друзья или враги

• Сигнальные карточки (красные и зеленые) – на каждого ребенка.

Ход беседы:

Слайд 1.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Слайд 2.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка. (кошка)

Слайд 3.

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).

Воспитатель: Правильно, это кошка и собака. Как одним словом их назовем?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их называют «домашние животные»? (Ответы детей).

У кого из вас дома есть животные? (Ответы детей)

А вы знаете, как с ними надо обращаться? (ответы детей)

Слайд 4.

Воспитатель: Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы все любим животных, заботимся о них, знаем, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Как называют таких животных? (Ответы детей).

-Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки (Ответы детей).

- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему (Ответы детей)

- Да, вы правы. Их трогать нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным.

Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Физкультминутка.

«Кот Тимоша».

Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх

Ниже, в доме, жили мыши Наклон вперёд,

руками дотронуться до пола

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше. Руками «шагать» от щиколотки-

вверх по голени -к коленям- по бедру

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей. Повороты головы в сторону,

руки к ушам

Он готовил мышеловки, Ладони захлопнуть –

«мышеловка»

Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки. Ладони перед лицом,

выглядывать из-за них то с одной,

то с другой стороны

Воспитатель: Существуют определённые правила поведения с животными.

Давайте вместе их проговорим и запомним.

Слайд 5.

• Не убегайте от собаки на улице.

Собаки преследуют убегающих.

Слайд 6.

• Не трогайте чужую кошку или собаку.

Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

Слайд 7.

• Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки!

Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи, или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

Слайд 8.

• Не целуйте животных.

Они часто роются в земле и у них на морде много микробов.

• Не дразните животных.

Они могут терять терпение и укусить.

Слайд 9.

• Животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Слайд 10.

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на картинки и составим рассказ по теме: «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия

Дети: Ребенок дразнил собаку. Она схватила его за брюки и укусила. Ребенок попал в больницу, где ему сделали уколы.

Воспитатель: - Кого вам жалко? Почему? (Ответы детей)

-Мне жалко и мальчика, и собаку. Не от хорошей жизни она стала злой и кусачей. Её очень обидели люди: выгнали из дома, о ней не заботились, не кормили, не ласкали. Да и пнуть некоторые норовят.

-А как можно помочь бездомным животным? (покормить, маленьких взять домой, если разрешили родители)

- Животное не игрушка, за ним надо ухаживать: кормить, убирать, выводить на прогулку, делать прививки, лечить. Надо хорошо подумать прежде, чем взять животное в дом, оно потом не должно стать бездомным.

Воспитатель: Давайте проиграем такую ситуацию:

- Представьте себе, что на ваш участок пришла бродячая собака.

Как вы должны поступить с ней?

Дети: Достаточно нагнуться к земле как будто за камнем или взять в руки палку, чтобы она убежала.

Воспитатель: А, можно убегать или махать руками? (Нет).

- Почему? (Она может на тебя напасть).

- Правильно, она может напасть. Поэтому, если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать? (Лучше остановить и пропустить их мимо).

- Правильно! А если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести? (Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть).

- А после игры с собакой, что вы должны обязательно сделать? (Вымыть руки).

- А почему вы должны обязательно после общения с собаками или другими животными вымыть руки? (Если не помыть руки после общения с собаками можно заразиться).

- Правильно! Есть болезни, одинаково опасны и для животных, и для людей. Например, бешенство. Если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу. Но еще до приема у врача можно успеть обработать рану. Это значит - промыть ее струей воды, а края смазать йодом.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя». В ней мы закрепим все, что узнали.

У вас всех по 2 карточки: красная и зеленая.

Красная - значит нельзя, а зеленая- можно.

Воспитатель называет действие, а дети решают, можно это делать или нельзя.

• Гладить домашнюю кошку?

• Гладить бездомную кошку?

• Играть со своей кошкой, если она не хочет?

• Бить кошек?

• Отнимать у кошки котенка?

• Если оцарапала – промыть ранку водой и смазать йодом?

• Повышать голос на кошку, если она что- то неправильно сделала?

• Подкармливать бездомных кошек?

Слайд 11.

Будьте осторожны!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья»Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья» В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Кошки и собаки — друзья или враги?»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД