Рахимова Ирина Равильевна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Польза и опасность электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Задачи: Закрепить представление об электроприборах, их назначении и правилах техники безопасности при использовании электрических приборов дома. Формировать умение избегать опасных ситуаций.
Активизировать словарь, вводить в словарь слова, обозначающие название электроприборах, встречающихся в повседневной жизни.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Польза и опасность электроприборов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивать мыслительную активность, любознательность, речь, внимание.
Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Материал: Картинки с изображением электроприборов; картинки с героями сказок для игры ««Помоги сказочному герою»; иллюстрации по теме: «Правила пожарной безопасноти», карточки с цифрами, обозначающими телефон, костюм пожарного, мольберт.
Ход беседы.
Воспитатель загадывает загадку:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это.
Дети: Электричество!
Воспитатель: Правильно, ребята! Электричество служит людям уже давно. Ещё в 19 веке по проводам в жилье к людям, на предприятия стал поступать электрический ток. А раньше люди использовали керосиновые лампы, свечи, масляные фитили.
С появлением электричества появилось много приборов, которые мы используем повседневно в работе и в быту.
Предлагаю отгадать ещё загадки о тех приборах, которые мы встречаем дома и которые питаются электричеством.
Дом – стеклянный пузырёк,
И живет в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Вот простынки гладит мама:
Это кто снуёт упрямо?
Над доской – горячий юг!
Ну-ка, что это?.
(Утюг)
В кухне шкаф высокий белый
Охладит продукты смело,
Сделает в два счета льдины –
Это, дети.
(Холодильник)
Если дети правильно находят ответ на загадку, воспитатель показывает картинку с изображением электроприбора.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
А теперь давайте представим, что сказочные герои тоже пользуются электроприборами. Я вам предлагаю игру "Помоги сказочному герою". Перед вами картинки с изображением сказочных персонажей и электроприборов.
Я предложу ситуацию, а вы найдёте две нужные картинки - героя и нужный прибор.
1. Красная Шапочка пришла к бабушке. Она увидела, что бабушка кашляет. Чтобы помочь бабушке, Красной Шапочке надо сделать для неё горячий витаминный чай. Какой прибор поможет девочке?
Один из детей выбирает изображение Красной Шапочки и электрочайника.
2. Снежная Королева заметила, что её Волшебные льдинки начали таять. Что ей поможет сохранить льдинки?
Выбирается картинка с изображением Снежной Королевы и холодильника.
3. Баба Яга собралась в гости к Кощею. Заглянула в свой сундук, а там все наряды помятые! Какой прибор поможет стать Бабушке Яге красивой и опрятной?
Выбираются картинки с Бабой Ягой и утюгом.
4. Козлята захотели тёплого молочка. Какой прибор поможет быстро подогреть молоко Козе?
Дети поднимают картинку с Козой и микроволновкой.
5. Дюймовочка увидела, что её волосы намокли от росы. Как ей высушить её красивые кудри?
Картинка с Дюймовочкой и феном.
Воспитатель :Отлично, ребята! Всем помогли!
А вы знаете, что все электроприборы работают от электрического тока, а он бежит по проводам. Чтобы заработал электроприбор, его надо включить в розетку. Но электрический ток и электроприборы бывают опасными! Какие опасности вы знаете?
Дети: Неисправность электроприбора приводит к пожару. Можно получить опасный удар электрическим током.
Воспитатель: Как можно избежать таких случаев? Главное правило для вас, ребята - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
Предлагаю вам превратиться в смелых пожарных. Вам надо среди картинок на мольберте найти ситуации, которые приводят к пожару от неправильной эксплуатации электроприборов и объяснить их для остальных ребят.
Ребёнок одевает костюм пожарного и рассказывает о правилах пользования электротехникой.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно усвоили правила, которые помогут вам избежать неприятностей. Но, если вдруг случится беда, что необходимо делать?
Дети: Звонить в пожарную часть или на горячую линию МЧС.
Воспитатель: А знаете ли вы телефон, по которому надо звонить, мы сейчас проверим!
На столе лежат карточки с набором цифр от 0 до 2. Ребёнок выбирает карточку, на которой правильно написантелефон пожарной охраны.
Дети выбирают карточки с цифрами 01, 010, 112.
Воспитатель: Чтобы хорошо запомнить правила пользования электроприборами послушайте стихи.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Вы хорошо работали и конечно будете соблюдать определённые правила использования электрическими приборами.