Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».

Цель:

формирование у детей гуманное отношения к природе.

Задачи:

- дать представление детям об основах экологической культуры;

- познакомить с понятиями «экология», «флора», «фауна»,«заповедники», «браконьеры»;

- расширить кругозор, познакомив с редкими исчезающими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу;

- побудить желание охранять и приумножать природные ценности, помогать животным и птицам, растениям;

- развивать в детях чувство бережного отношения к природе;

- воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.

2 слайд

Наша планета Земля очень красива. Это отмечают космонавты в своих наблюдениях. Из космоса наша планета выглядит как сине-зеленый шар. Синий (голубой) цвет – водное пространство (моря, океаны); зеленые, желто-коричневые пятна на поверхности земного шара – это суша, материки.

3 слайд

Как много прекрасных и незабываемых мест на нашей планете. Всю красоту, любовь к родным сердцу местам воспевали в своей поэзии А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. Есенин.

4 слайд – 5 слайд

Растительный мир нашей планеты называют флорой, а животный мир – фауной.

Природа (растительность и животный мир) нашей планеты разнообразна. Не всегда она была такой, какой мы ее в настоящее время видим и созерцаем. С течением времени наша планета изменялась, изменялась и природа.

6 слайд

Давным-давно на нашей планете обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас нет. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Сохранились древние рукописи, из которых мы узнаем много интересного. Например, что существовали древние животные, которых уже нет: динозавры, мамонты.

7 слайд

Исчезли многие виды растений. Следы (отпечатки) этих растений были обнаружены на камнях учеными. Менялся климат, условия проживания, среда. Это было причиной исчезновения многих видов растительного и животного мира. Но многие животные и растения были уничтожены бездумным отношением к ним человека.

8 слайд

Чистый воздух и вода – это основа здоровой экологии.

Что такое экология, ребята?

(ответы детей)

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Это может стать причиной исчезновения многих видов растений и животных.

Что же делать? Нужно ли закрывать фабрики и заводы? Ведь на фабриках и заводах изготавливают то, что необходимо людям: металл, мебель, строительные материалы, одежду, обувь, игрушки и т. д.

(ответы детей)

Однако есть один выход, на фабриках и заводах нужно устанавливать очистительные фильтры, которые будут задерживать загрязняющие воздух вещества.

9 слайд

Ребята, скажите, пожалуйста, где больше чистого, наполненного кислородом, воздуха в городе или в лесу?

(ответы детей)

Правильно, в лесу. В лесу много деревьев и больше кислорода. Это заслуга деревьев. Как вы думаете дерево живое?

Дети: Живое. Дерево растет, питается, дышит.

Воспитатель: Деревья вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода.

Но мы с вами живем в городе. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы воздух в городе был чище, больше наполнился кислородом?

Дети: Сажать больше деревьев, кустарников, цветов. Ведь растения насыщают воздух кислородом.

10 слайд

Правильно. Очень важно сажать новые деревья, растения, не ломать их, охранять и ухаживать за ними. К тому же прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье.

В нашем городе Ростове-на-Дону прошло очень важное экологическое мероприятие, ребята, - День древонасаждений. В нашем городе была заложена Аллея учителей. Вместе с Ясей мы приняли участие в этом празднике и посадили дерево на аллее, замечательную липу.

11 слайд -13 слайд

Помощь птицам.

Ребята нашей группы знают, как приходится тяжело птицам в холодное время года. Вместе с родителями они постарались изготовить кормушки для птиц.

На прогулке мы развесили кормушки на нашем участке и насыпали корм для птиц. Ребята вместе с родителями старались, чтобы кормушки были расписными и красивыми. Но главное для птиц - это наличие корма в кормушках. Птицы нуждаются в нашей помощи, им очень голодно зимой.

14 слайд

Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло более 150 видов животных и растений!

Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали международный союз охраны природы, который с 1966 года стал издавать Красную книгу.

В эту книгу стали заносить названия животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в защите. Почему же книгу назвали Красной книгой?

Питер Скотт, глава комиссии по охране животных и растений, считал, что красный цвет – это цвет опасности, и он привлекает внимание к той проблеме, которая стоит перед всем человечеством – важность сохранить вымирающие виды животных и растений. Такая книга есть и у нас в России.

15 слайд – 17 слайд

Растения, занесенные в Красную книгу России.

Лотос орехоносный. Это один из редчайших и красивейших цветков. Он встречается в регионах России, которые соседствуют с Азиатскими странами. Причиной постепенного исчезновения цветка является неосторожное обращение к нему, особенно следует отметить чрезмерное потребление его цветков людьми и животными в пищу.

Растения, занесенные в Красную книгу: подснежник узколистный, нимфея (кувшинка) или водяная лилия.

Природа – наш общий дом! Важно заботиться о растениях (поливать, ухаживать, наблюдать за ростом развитием. К сожалению, леса на планете нещадно вырубаются, уничтожаются редкие растения. Если так пойдет дальше, однажды растения на Земле исчезнут, и в результате жизнь исчезнет тоже. Мы должны думать о нашем будущем и охранять природу.

18 слайд – 22 слайд

Самыми первыми животными, занесенными в Красную книгу, стали морские коровы. Впервые этих чудных и странных животных обнаружила экспедиция путешественников под предводительством Беринга. Морские коровы паслись в зарослях морской капусты. Животные были похожи на нынешних тюленей и вели себя с людьми очень дружелюбно. Они совсем не боялись и смело подплывали к лодкам. Такая беспечная доверчивость сгубила морских коров. За 200 лет человек полностью истребил этот вид животных.

Животные, занесенные в Красную книгу:

белый медведь, красный волк, амурский тигр.

Редкие и исчезающие виды рыб занесены в Красную книгу. Среди них радужная рыбка или радужница. Радужница встречается в Азии и Западной Гвинее, в пресноводных озерах с плотной растительностью, где водится много насекомых. Современные условия жизни привели к сокращению популяции рыбы, поэтому правительства ряда стран запретили её вылов. Занесена радужница в Красную Книгу как исчезающий вид.

Кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы: сокол сапсан, розовая чайка, белый журавль.

23 слайд

Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их стараются вылечить.

24 слайд

Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу — сохранить жизнь!» Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»

Браконьеров наказывают: выписывают большие штрафы или могут посадить в тюрьму. Браконьеры — это такие люди, которые охотятся на животных, птиц, рыб и уничтожают растения, занесенные в Красную книгу. К браконьерам так же относят людей, которые ловят любую рыбу запрещенными видами ловли или охотятся на любых животных в запрещенный для этого период времени.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sberezhem-prirodu_1v7i6.ppt | 6228 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Огород на окне»Фотоотчет о проекте «Огород на окне» Фотоотчет проекта огород на окне Подготовили: Бондарева О. С. Бондаренко Н. С. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы, воспитатели и дети.

Фотоотчет о проекте «Зеленый лучок»Фотоотчет о проекте «Зеленый лучок» Интеграция разнообразных видов деятельности: познавательной, исследовательской, речевой, художественно-эстетической позволили в полной мере.

Фотоотчет о проекте «Забота о птицах»Фотоотчет о проекте «Забота о птицах» Фотоотчет о Проекте «Забота о птицах».У нас в Воркуте начало зимы и снег постепенно укрывает всё вокруг. Сейчас мы ещё испытываем радость.

Фотоотчет о проекте «Сиреневый май»Фотоотчет о проекте «Сиреневый май» Огромное спасибо моим коллегам Ольге Александровне и Маргарите Ивановне, а так же родителям, которые приняли активное участие.

Фотоотчет о проекте «Веселый снеговик»Фотоотчет о проекте «Веселый снеговик» Фотоотчет по проекту «Веселый снеговик» в подготовительной группе Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2013-2014.

Фотоотчет о проекте «Зимующие птицы»Фотоотчет о проекте «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательный, творческий, среднесрочный. Сроки реализации: декабрь- январь. Актуальность: становление личности человека происходит.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сбережем природу на нашей Земле» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сбережем природу на нашей Земле» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Природу нашу мы сбережем (Экологический квест) Задачи: Образовательные: - учить ориентироваться на местности с помощью карты - учить правилам поведения в природе -продолжать учить различать.

Фотоотчет о проекте «Мир малышей»Фотоотчет о проекте «Мир малышей» Проект "Мир малышей". В течение 2016-2017 учебного года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 127» при поддержке Центра творческого и гуманитарного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Зима
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:32
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах,...
Мастер-класс поделки из природного материала «Львенок»
Мастер-класс поделки из природного материала «Львенок» Однажды решил Львёнок сделать Причёску, Но не нашёл Бигуди и расчёску. В зеркало смотрит Львёнок...
Коллективная работа во 2 младшей группе по теме: «Осень, осень».
Образовательная область художественно - эстетическое развитие. Тема:"Осень, осень" материалы:ватман, краски акварель, листья, ягоды черноплодной рябины,...
Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы.
Сценарий праздника "День матери"для детей средней группы. Цель. Расширять представление детей о празднике «День матери». Задачи. Способствовать...
Занятие с детьми 2 мл. гр конструирование из бросового материала «Весёлая погремушка»
Тема: Весёлая погремушка. Программное содержание: - учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей; - учить придавать игрушке...