МААМ-картинки

Беседа с детьми старшего возраста «Мир ребенка начинается семьи»

Анастасия Кутафина
Беседа с детьми старшего возраста «Мир ребенка начинается семьи»

Цель: Углублять представления детей о семье и ее истории.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

- закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Оборудование: предметные картинки «Семья», мяч, шаблоны ромашек по количеству детей, шаблон солнца и лучики желтого и голубого цветов, по 2 на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Публикация «Беседа с детьми старшего возраста „Мир ребенка начинается семьи“» размещена в разделах

Индивидуальные беседы о членах семьи. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно - ролевые игры «Семья». Разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье. Составление коллажа из детских работ.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть (Д: здравствуйте)

В: Давайте встанем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу (воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

- А сейчас присаживайтесь на стульчики (дети садятся).

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

В: Ой, посмотрите, что это? (показывает на воздушный шарик у потолка,

(Д: воздушный шар)

- На нём что- то писано (педагог берёт шарик за веревочку).

- Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его разгадаем?

В: Скажите, какая это цифра? (Д: цифра 7.)

- А что это за буква? (Д: это буква Я.)

- Что за слово получилось? (ответы детей)

- Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье (педагог привязывает шарик к стенду с коллажем).

В: Семья - это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Д: домой).

- А почему? (ответы детей)

- Да, вас ждет дома ваша семья.

- Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете? (индивидуальные ответы детей)

- Для чего она нужна человеку семья? (Д: чтобы любили, заботились, защищали).

В: А ведь не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я, то есть семь и более человек живущих в одном доме в одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сестрах.

- Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

- Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют – дружной.

Как еще можно назвать такую семью? (Д: крепкой)

В: Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, а сейчас предлагаю размяться и рассказать о своей семье (упражнения на развитие мышечной регуляции детей)

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём, (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа - наш друг и защитник, (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит, (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё (движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

В: Вот мы с вами размялись и отдохнули. А сейчас присядем на стулья (дети присаживаются на места)

- Ребята у всех вас есть семья. А вы можете рассказать нам о своих родных?

- (Имя ребенка) о ком из своей семьи ты нам расскажешь? (Р: о своей маме)

Р: С мамой в парке мы гуляем

С мамой пазлы собираем,

Изучаем всё вокруг

Мама – самый лучший друг!

В: (Имя ребенка) какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?

(Р: нежная, ласковая, внимательная, заботливая)

- А давайте мы все вместе повторим, какая мама? (Д: нежная, ласковая, внимательная, заботливая. Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

В: (Имя ребенка) а, ты о ком будешь говорить? (Р: о своем папе)

Р: Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа.

В: (Имя ребенка) какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(Р: сильный, смелый, мужественный).

- А давайте мы все вместе повторим, какой папа? (Д: сильный, смелый, мужественный. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Следующий ребенок рассказывает о своей бабушке

Р: Моя бабушка такая

Рукодельница большая

Вяжет, шьёт и вышивает,

Пирожочки выпекает.

В: (Имя ребенка, а какая твоя бабушка? (Р: добрая, ласковая, мудрая)

- Ребята, давайте мы, вместе скажем какая бабушка? (Д: добрая, ласковая, мудрая. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Следующий ребенок рассказывает о своем дедушке.

Р: У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

В: (Имя ребенка) какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

(Р: отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

- Давайте мы вместе повторим, какой дедушка? (Д: отзывчивый, трудолюбивый, внимательный. Хоровые и индивидуальные ответы).

В: Может, кто то еще хочет рассказать нам о своих близких?

- А сейчас (имя ребенка) расскажет нам о старшей сестре.

Р: Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

В: (Имя ребенка) какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Р: заботливая, весёлая, красивая).

- Давайте мы вместе повторим, какая сестра у (имя ребенка)? (Д: заботливая, весёлая, красивая. Хоровые и индивидуальные ответы.)

- Ребята, вы прочли замечательные стихи, сказали такие добрые, нежные, ласковые слова о своих родных и близких.

- А сейчас предлагаю повторить, кем члены семьи приходятся друг другу и поиграть в игру «Кто, кем приходится?». Вам интересно? (Д: да)

В: Я буду по очереди каждому задавать вопрос и бросать мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Педагог объясняет правила игры).

Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив.

В: 1.- Девочка для мамы и папы кто? (Р: дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (Р: сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Р: внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто? (Р: сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (Р: дочь).

6.- Кто папа для мамы? (Р: муж)

7.- Кто мама для папы? (Р: жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (Р: брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто? (Р: сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (Р: внучка)

В: Вы замечательно усвоили, кто кому приходится! Присаживайтесь на стульчики (дети садятся на места)

- Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Кто из вас знает пословицы? (дети поднимают руки)

- «Родители трудолюбивы – дети не ленивы» (имя ребенка)

- «Человек без семьи, что дерево без плодов» (имя ребенка)

- «В семье дружат, живут, не тужат» (имя ребенка)

- «Добрая семья прибавит ума» (имя ребенка)

- «В хорошей семье хорошие дети растут» (имя ребенка)

В: Спасибо ребята, добрые пословицы и поговорки вы рассказали нам!

- Мне бы очень хотелось узнать, как вы выражаете свою любовь к близким?

(Д: совершаем хорошие поступки)

В: Верно, надо совершать только хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы ни огорчать своих родных. Ведь ваши хорошие поступки будут только радовать близких.

- А как вы думаете, на что похожа радость, на солнышко или на тучку?

(Д: на солнышко).

- На что похожа печаль? (Д: на тучку).

В: Ребята, у вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Достаньте их.

- Я буду называть разные поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует – солнышко (дети поднимают карточки в соответствии с поступками)

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

- Убрали на место игрушки?

- Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

- Вы были внимательны, и каждый поступок оценили правильно.

В: А сейчас предлагаю вам поиграть с пальчиками (дети и педагог выполняют пальчиковую гимнастику «Семья»)

- Поднимаем руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибаем пальцы, начиная с безымянного.

- Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это - мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это - папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

- Вот и хорошо, ручки мы размяли.

Звучит тихая музыка «Моя семья»

В: В старину и по сей день самым нежным символом семьи является ромашка (педагог раздает детям цветы – шаблоны ромашек)

- Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

- А сейчас давайте с вами прочтем стихотворение про семью.

(Педагог и дети читают стих).

- Семья - это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

В: Вот и подошла к концу наша беседа, я думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Д: о семье)

- Для чего нужна человеку семья? (Д: чтобы любили, заботились, защищали).

- Какие бывают семьи? (Д: большие и маленькие)

-Каких членов семьи вы знаете? (Д: мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка).

- Какие ласковые, добрые, хорошие слова вы можете сказать о своих родных? (дети называют: какая мама, какой папа, какая бабушка, какой дедушка, какая сестра)

В: Спасибо вам ребята, вы сегодня были активными и внимательными!

- А сейчас, посмотрите на доске прикреплён круг от солнышка (педагог раздает детям лучики жёлтого и голубого цветов).

- Лучики нужно прикрепить к солнышку. Если вам очень понравилась беседа, и вы узнали много интересного, прикрепите к солнышку лучик желтого цвета, а если вам не понравилось, и было не интересно - голубого цвета.

В: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Беседа с детьми подготовительной группы «Мир ребенка начинается с семьи» Цель: способствовать проявлению у детей доброжелательности к родным и близким, любви и уважения к членам своей семьи. Задачи: - уточнять.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края»[/b] Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Цель: приобщение детей истории России. Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и.

«Грибы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие друзья! Собирали ли вы грибы? Расскажите, где и какие грибы вы находили. Попробуйте припомнить, какие грибы вы знаете? Верно! Белый.

«Солнышко» на ладошке». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке «Солнышко» на ладошке - беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке. Лето благодатная пора для приобщения детей к тайнам.

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка хрустальная» Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. 22 июня - День памяти и скорби. Он установлен Указом президента РФ от 8 июня 1996 года и отмечается в день начала Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего возраста «Мир ребенка начинается семьи»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:45
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД