Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ

Елена Закалякина
Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ

Содержание:

1. Аннотация

2. Примерный план работы на месяц по программе ОБЖ в старшей группе.

3. Конспекты бесед с детьми по 4 направлениям работы: «Вам звонят в дверь»

«Я гуляю во дворе»

«Кого мы можем встретить в лесу»

«Опасно ли быть неряхой»

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Вам звонят в дверь“, ОБЖ» размещена в разделах

4. Используемая литература, список используемых источников: интернет – ресурсы: загадки, стихи – взяты с интернета, использованием в работе книги Шорыгиной «Безопасные сказки для малышей»

Перспективный план воспитательно - образовательной работы по ОБЖ (П. Н. Авдеева, Р. В. Стёркина, М. Л. Князева) в старшей группе на один месяц.

Декабрь Ребёнок на улице (ПДД) Место для игры (где нужно гулять детям)

Цель: Научить детей соблюдать правила собственной безопасности при общении с незнакомыми людьми при прогулках на улице, во дворе, закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека: научить говорить «Нет» сверстникам и незнакомцам в опасных ситуациях для жизни и здоровья ребёнка.

Стр. 42 «Безопасные сказки для детей» Шорыгина.

Ребёнок и др. люди, один дома. Если ты один дома: «Вам звонят в дверь»

Цель:

Рассмотреть и обсудить ситуации безопасного поведения детей, находящихся дома одних без взрослых. Научить правильно вести себя в таких ситуациях. Научить детей слушаться взрослых и не открывать дверь посторонним людям.

Стр. 46 «Безопасность.» Шорыгина.

Ребёнок и природа. Кого мы можем встретить в лесу. Как вести себя

Цель:

Формировать у детей бережное отношение к природе, закреплять представления о правильном поведении в лесу. Познакомить с правилами поведения в лесу с незнакомыми животными. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Стр.

Здоровье, эмоциональное благополучие ребёнка Опасно ли быть неряхой

Цель:

Продолжить учить детей выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно следить за чистотой тела, следить за опрятностью, владеть приёмами чистки. Развивать связь меду совершаемым действием и состоянием организма (я чищу зубы, и они не болят, будут крепкими и здоровыми)

Стр15 «Безопасные сказки» Шорыгина, стр113 «Безопасность»

Итоговое мероприятие Ширма - выставка «Незнакомец за дверью»

Конспект

Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: социально коммуникативное развитие

тема: «Вам звонят в дверь»

Цель: Формировать у детей правила безопасного обращения с незнакомцами, если ты один дома.

Психолого – педагогические задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей нормы поведения с незнакомыми людьми, если один дома.

Развивающие:

- развивать у детей связную и диалогическую речь, умение слушать собеседника.

Образовательные:

- учить детей доказывать свой ответ, делать выводы, логически мыслить.

- учить детей соблюдать правила собственной безопасности при общении с незнакомыми людьми, если ты один в квартире;

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации совместной деятельности: общение и игра.

Форма организации детей: групповая

Методы и приёмы обучения

1) Методы стимулирования мотивации детской деятельности

- методы формирования интереса к деятельности

- создание игровой ситуации

2) Методы организации совместной деятельности с детьми

- методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, вопросы, беседа);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (рассматривание, картинок к сказкам)

- методы практической передачи и тактильного восприятия (игровая деятельность)

Словарная работа: безопасность, опасно для жизни и здоровья, «нельзя!».

5

Материал и оборудование: персонажи: Жихарка и Петушок; иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка» и другие; костюмы: почтальона, полицейского и врача. Картинки по теме: «Безопасное поведение в доме»

Предварительная деятельность с детьми:

Основные направления развития Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Социально – коммуникативное

развитие Чтение сказок «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»; «Три поросенка», и других сказок; беседы с детьми по прочитанным сказкам. Консультация на тему: Безопасность в быту»

Познавательное развитие Рассматривание картинок с изображением сказочных персонажей, описание их поступков

Рассматривание картинок иллюстраций к сказкам, чтение сказок детям

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Размышления над проблемными вопросами, умение рассуждать, делать выводы, объяснять последовательность действий

Речевое развитие Активный диалог, проговаривание правил поведения

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам пришли гости из сказки, кто они, угадайте:

• Кто так рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (Петушок)

• Этот маленький человечек в лесу живет, дом стережёт, ложки раздаёт? (Жихарка)

- Они пришли к вам не просто так, а чтобы узнать, знаете ли вы правила безопасного поведения дома, если вы дома одни. Знаете вы эти правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам показать нашим героям, что мы знаем и выполняем эти правила?

Ответы детей: версии детей

Воспитатель: Правильно, мы можем обыграть эти правила в игре «Кто стучится в дверь ко мне?» Но сначала, давайте вспомним, что же приключилось с нашими героями в сказках. Что случилось с Жихаркой?

6

Ответы детей: Лиса проникла в дом к Жихарке и забрала его к себе.

Воспитатель: Как лиса попала к нему в дом?

Ответ детей: Он остался один, Жихарка всегда закрывал двери, а один раз забыл закрыть двери.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей: Сказка учит нас всегда запирать двери.

Воспитатель: Правильно, всегда нужно держать дверь закрытой, если ты один дома. Что же приключилось с Петей – петушком?

Ответы детей: Петушка перехитрила лиса, она выманила его через окно и унесла в лес.

Воспитатель: Правильно, лиса хитростью выманила петушка из дома, хотя петушок и закрывал дверь на замок. Вот видите, петушок выполнил одно правило, но забыл выполнить другое правило. Какое правило забыл выполнить петушок?

Ответы детей: версии детей (не поддаваться на уговоры)

Воспитатель: Петушок забыл, как бывает опасно доверять незнакомцам, если они уговаривают тебя, заманивают сладостями. На примере этих героев можно сделать вывод. Какой?

Ответы детей: версии детей

Воспитатель: Правильно надо всегда закрывать двери, не открывать дверь посторонним людям, не поддаваться на их уговоры. Этому нас учат многие герои знакомых сказок. Вспомните и скажите, в каких ещё сказках злые персонажи перехитрили героя сказки и проникли к ним в дом?

Ответы детей: В сказке «Волк и семеро козлят», волк их перехитрил. А в сказке «Три поросенка», волк не попал к поросенку Наф- Нафу в дом, так как тот ему не открыл дверь, но перехитрил двух других поросят. В сказке «Красная шапочка» волк тоже хитростью узнал у Красной шапочки, где живет её бабушка и как к ней попасть. Красная шапочка забыла про правило – нельзя общаться с незнакомцами.

Воспитатель: Правильно, все верно сказали, надеюсь вы будите соблюдать правила поведения с незнакомыми людьми. Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто стучится в дверь ко мне?» Хотите?

Ответы детей: согласие детей

Воспитатель: Для этого нам надо выбрать двух ребят, которые будут изображать детей, которые остались дома одни. Двух – трёх персонажей – не знакомых людей, которые попытаются проникнуть в дом к детям.

Проводиться инсценировка игры.

Цель её: на примере игровых действий учить детей правилам безопасного поведения с незнакомцами, если ты один дома.

• К детям стучится почтальон: он приносит посылку со сладостями.

Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры почтальона.

• К детям стучится врач: он приехал по вызову.

7

Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры врача т. к. вы его не вызывали.

• К детям стучится полицейский: попросит позвать взрослого.

Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры полицейского. Сказать, что взрослый (папа, мама) крепко спят после смены, вышли к тете Маше, и что дети сейчас им позвонят и т. д.

Вывод: дети должны научиться: не открывать дверь посторонним, не в какой ситуации, и не сообщать им, что они одни дома.

Воспитатель: Ребята, мне кажется Жихарке и Петушку очень понравилось играть с вами и они увидели, что вы не только знаете, но и соблюдаете правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, если вы одни в доме. И в завершении нашей игры хочу вам прочитать стихотворение А. Березина «Не пускайте дядю в дом» (взято с интернет- ресурса)

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под мышкой пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

(А. Усачев, А. Березин)

Воспитатель: Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь. Соблюдайте эти правила всегда.

Жихарка и петушок хотят остаться у нас в группе и посмотрят, как вы играете, поучатся у вас ещё правилам: правилам игры, дружбы

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Уход за домашними животными и птицами зимой» Беседа с детьми старшей группы. Уход за домашними животными и птицами зимой Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Цель: расширять знания.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Конспект беседы «Моя профессия воспитатель» с детьми средней группы Цели занятия: -формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом; -закрепление.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Поговорим об осени» Коваленко С. В. воспитатель, г. Усть-Лабинск. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья» Задачи: 1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности. 2. Совершенствовать знания детей о лошадях:.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях» Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: 1. Дать.

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД