Лучший педагог года

Беседа с родителями «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Уколова Светлана Владимировна
Беседа с родителями «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.

РИСОВАНИЕ

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

Публикация «Беседа с родителями „Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года“» размещена в разделах

Владеть навыком рационального деление пластилина

Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

Правильно держать ножницы и действовать ими

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ

знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА

считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

сравнивать 2 группы предметов, используя счет

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

различать и называть части суток

определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

растения выращиваются из семян

находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья

узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

узнавать по голосам 2-3 птицы

называть бабочку, жука

расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

• Различать и называть части тела животного и человека.

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

? Правильно произносить все звуки родного языка

? Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

? Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

? Согласовывать слова в роде, числе, падеже

? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

? Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

o Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки

o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног

? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд

? Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой

? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу

? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

? Кататься на двухколёсном велосипеде

? Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

? самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

? замечать непорядок в одежде и устранять его

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

o Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

o Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)

o Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

ТРУД В ПРИРОДЕ

• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб

• Работать на огороде

• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 06:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД