Лучший педагог года

Конспект беседы с родителями «Дорога глазами детей»

Lisa Nikolaevna
Конспект беседы с родителями «Дорога глазами детей»

Цель :организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Рассказать родителям о психофизических особенностях детей дошкольного возраста и как это влияет на безопасное поведение на дороге.

Публикация «Конспект беседы с родителями „Дорога глазами детей“» размещена в разделах

Не каждый взрослый человек выполняет Правила дорожного движения, а маленькие дети попадают в большой мир, где им еще не все знакомо. Ребенок привык, что его каждое утро в детский сад отводят родители и забирают его. Вся ответственность лежит на родителях. Ребенок не принимает решение, где перейти дорогу, не выбирает безопасный путь и, даже в большинстве случаев, не смотрит на сигналы светофора, он просто следует за родителем, держа его за руку. Начиная ходить в школу ему приходиться столкнуться со сложной задачей, педагоги и родители должны научить его безопасности на дорогах нашего города.

При данной задаче мы должны объяснить ребенку, как обезопасить себя, привить ему навыки, при этом мы должны учитывать его психофизические особенности.

Сегодня мы с Вами попробуем посмотреть на дорогу глазами детей.

Посмотрите на доску, на ней у меня для Вас нарисованы совершенно не знакомые знаки, они разной формы и цвета, на них изображены какие-то предметы, стрелочки, кружочки. Что они для вас обозначают? О чем они вам говорят? Не о чем. Потому что они вам не знакомы. Так же и дети. Видя на дороге дорожные знаки очень многие дети не знают, что они обозначают. Очень часто путают предупреждающий знак «пешеходный переход», от дорожного знака особых предписаний «пешеходный переход».

Теперь давайте, кто сидит на первой парте оденет наушники и включит музыку, а кто на второй парте за его спиной будет звонить в колокольчик.

Через две минуты. Родители, которые слушали музыку, сняли наушники. Вы, слышали, какой сигнал Вам подавали родители со второй парты? Нет, в наушниках была музыка. Так же и ребенок, слушая музыку через наушники плеера, не услышит сигналы автомобиля. Ребенку обязательно надо объяснить, что слушать музыку в наушниках, пока он идет в школу, категорически нельзя! Иначе это может привести к беде.

В младшем школьном возрасте внимание еще плохо распределяется: дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение». У каждого из Вас на парте лежит два листа картона, приложите его к лицу с одной и другой стороны. Что вы видите? Вы видите доску впереди себя и меня, соседа справа и слева вы не видите. Так же и дети, они видят зеленый сигнал светофора и с уверенностью, что все нормально выходят на проезжую часть, в это время им не видны машины справа и слева. Каждый раз, подходя к проезжей части, надо говорить своему ребенку: посмотри налево, потом направо, чтобы у него это вошло в привычку. Объяснить ребенку, что зеленый сигнал светофора – это не гарантия безопасного перехода через дорогу.

Теперь еще раз поиграем с колокольчиком. Давайте на выбор кому-нибудь сейчас завяжем глаза. Теперь все остальные родители начинают шуметь, шелестеть тетрадями, можно даже подвигать стулья. Я в это время буду ходить по классу, и звенеть в колокольчик.

Снимаем повязку. Вы понимали, откуда доноситься звук колокольчика, из какого уголка класса? Если и понимали, то примерно, не точно. Так же и Ваш ребенок. Ребенок зачастую еще не способен точно определить источник звука. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.

Проведите с ребенком эксперимент. Попросите его разбежаться и остановиться. Наблюдая за этим, посмотрите, сколько еще шагов он сделает прежде, чем окончательно остановиться. Объясните ему на этом примере, что транспортные средства также не могут в одну секунду остановиться, как бы водитель этого не хотел.

Сегодня мы с вами рассмотрели только некоторые варианты дороги глазами детей, но уже из них я думаю, Вы сделали выводы.

Заключение:

Необходимо, чтобы за всеми заботами не забывалось самое главное - дорога : дорога в школу, дорога домой. А если, однажды, отправляясь на работу, Вы услышите из уст ребенка наставления о внимательности уже в Ваш адрес – значит Ваши труды не пропали даром.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорога глазами детей»Фотоотчет «Дорога глазами детей» В последнее время в социальных сетях пишут об игре, в которую играют дети. Она называется «Беги или умри». Ребёнок должен пробежать максимально.

Конспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» с детьми старшей группыКонспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» с детьми старшей группы Ребята, а вы знаете, как вести себя на улице, знаете правила дорожного движения? - А ведь скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно.

Конспект беседы по ПДД «Опасная дорога» Беседа «Опасная дорога» Подготовила: воспитатель Цветкова Ю. В. 2019 год. Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасности.

Конспект беседы с родителями «Особенности подготовки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе» Тема беседы: «Особенности подготовки детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития к обучению в школе». Возрастная.

Конспект беседы с родителями «Детские капризы и упрямство» Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Конспект проведения беседы «Осторожно, скользкая дорога» с детьми средней группы по ОБЖ Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ «Осторожно, скользкая дорога!» Цель: формирование основ безопасного поведения.

Консультация для воспитателей «Педагогические беседы с родителями» Консультация для воспитателей «Педагогические беседы с родителями» Выполнила воспитатель : Сунко Т. А. Беседа воспитателя с родителями –наиболее.

Сценарий мероприятия с родителями по ППД «Дорога без опасности»Сценарий мероприятия с родителями по ППД «Дорога без опасности» сценарий Дорога без опасности» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей игре «Дорога без опасности».

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Тема беседы с родителями «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста» Цель: обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста. Вопросы для обсуждения: 1. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с родителями «Дорога глазами детей»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 23:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД