Папки-передвижки

Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста»

Анжела Лепшокова
Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста»

Цель логопедической работы – сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

В семье ребёнка, имеющего нарушения произношения, понимают с полуслова, и он не испытывает неудобств от несовершенства собственной речи. Но вот круг связей ребёнка с окружающим миром расширяется, и недостатки речи становятся препятствием полноценному общению его со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Беседа с родителями на тему „Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, одних занятий с логопедом, пусть даже и замечательным, не достаточно. Ведь логопед может уделить каждому ребенку не более 15 – 20 мин в день. Речевое недоразвитие наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей.

Родителям необходимо правильно относиться к речевому нарушению у ребенка :

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, фразе. Но, если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений дальше может и не быть. Появляется так называемая «кабинетная речь» - это когда ребенок говорит правильно только в кабинете логопеда, а выйдя из него, продолжает говорить так, как привык. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Важно и качество речевого окружения ребенка дома. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Ваша речь воспринимается ребенком как норма.

Чаще читайте детям. У ваших детей должна быть детская библиотека. Предпочтения лично мои,это произведения К. Чуковского, С. Я. Маршака, Н. Носова, произведения Мамина-Сибиряка, Пришвина, Чарушина, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т. др.

Не секрет что в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или обучающие игры на компьютере не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.

Используйте для общения с ребенком время, когда идете из сада домой. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Разговаривать с сыном или дочкой нужно ласково, весело, вызывая ответные положительные эмоции. Стихи, потешки читайте выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении обычно веселых, радостных потешек, стихов, малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать подражать взрослому, отвечать на вопросы.

В конце своей консультации я хотела бы демонстрировать Вам,уважаемые родители приемы артикуляционной гимнастики, которые в данный момент выполняют дети для подготовки к постановке звуков:

- Улыбка - Мостик

- Трубочка -Иголочка

- Лопатка - Грибок

- Чашечка - Маляр

Родители выполняют самостоятельно упражнения под руководством логопеда.

Дидактические игры по развитию речи:

«У кого кто?»

(Единственное и множественное число имен существительных)

у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни —. , у индюшки —.

«Кто чем питается?»

(Употребление творительного падежа имен существительных)

кошка — молоком, корова — травой, коза —. , собака —. , лошадь —. .

«Назови разные слова»

Взрослый называет слово, а ребенок придумывает к нему как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие, Например, «собака» : большая, лохматая, добрая, старая, веселая…

«Назови ласково»

(Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

мяч — мячик, кукла —. ; белка —. ; стул —. ; ворона —. .

«Исправь ошибку»

(На логическое мышление) :

Лыжнику нужны санки. (Нет, лыжнику нужны лыжи) Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

«Из чего — какой?»

(Образование относительных прилагательных)

из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти —. , из меха —. , из пуха —. , из резины —. .

«Пересчет различных предметов»

(Согласование числительных с существительными)

один автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов; один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв; одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип; один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев; одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика, ее роль в коррекции речевых нарушений Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?В логопедической практике артикуляция подразумевает под собой работу органов речи.

Беседа для родителей приёмной семьи «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Беседа для родителей приёмной семьи: «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Когда необходимо начинать учить детей.

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» Как развивается речь детей от 2-х до 3-х лет в норме? Что является отклонением от нормы и как родители могут приблизить речь своего ребенка.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального.

Консультация для родителей «Создание среды речевого развития, предупреждения речевых нарушений детей дошкольного возраста» Работа по созданию речевой среды развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении включает в себя несколько направлений. Это и преодоление.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль воспитателя В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» МБДОУ д/с ОВ №6 ст. Кущевская План-конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «Специфика обучения и воспитания.

Роль родителей в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений. Родительское собрание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44» 141532, Московская область, тел. 8(4962).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 08:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД