Получи документы

Конспект беседы с родителями «Всегда ли мы понимаем наших детей»

Елена Третьякова
Конспект беседы с родителями «Всегда ли мы понимаем наших детей»

Беседа с родителями на тему «всегда ли мы понимаем наших детей»

Здравствуйте! Я рада, что вы нашли время прийти на наше собрание. Сегодня мы будем говорить о проблемах, которые возникают у нас в процессе общения с детьми. Попробуем разобраться в причинах и обсудим, как можно решить эти проблемы.

Проблема: однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди:

- Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь. Помоги и нам. Старшее поколение нашей деревни перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?

Публикация «Конспект беседы с родителями „Всегда ли мы понимаем наших детей“» размещена в разделах

Мудрец посмотрел на них и спросил:

- А на каком языке вы говорите?

- Все молодое поколение говорит на тарабарском.

- А старшие жители?

Задумались молодые люди и признались:

- А мы не спрашивали.

- Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не понимать.

В чем смысл притчи?

Наши дети не всегда нас понимают, а всегда ли мы понимаем своих детей?

Самое главное для родителей – завоевать доверие своего ребёнка. А это возможно лишь в том случае, если мы умеем слушать и слышать наших детей.

Если ваш ребёнок подходит к вам с тем, чтобы поделиться чем- то, от вашей способности слушать зависит, почувствует ли он себя защищенным или виноватым. Если вы дадите ему понять, что его поступок постыден и плох, он не придёт к вам в трудную минуту, и будет держать свои проблемы в тайне.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Все эти ситуации нам хорошо известны. Давайте вспомним, как мы выстраиваем беседу с ребёнком.

Например, дочь не хочет надевать шапку. Что вы обычно говорите ей? (надо надеть эту шапку, простудишься, где я тебе возьму другую? Сейчас же надевай) Или: ребёнок рассказывает, что он с кем-то поссорился или подрался. Ваша реакция? (Завтра пойду в школу, разберусь. Ну, я ему завтра дам! Сам виноват)Как вы думаете, что ждут от вас дети в эти минуты? Дети ждут понимания, а не нотаций и лекций. Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их чувств. Поэтому если просто что – то пообещать, в чём – то обвинить, чему – то научить – мы детям не поможем. В таких случаях лучше всего их выслушать. Психологи называют эту технику активным слушанием.

Как вы думаете, что значит активно слушать? (ответы)

Вы верно изложили суть этой техники: активно слушать ребёнка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

Например,

Он меня обозвал! – Ты очень огорчён и рассержен на него. Больше я туда не пойду! – Ты больше не хочешь ходить в школу. Не буду я носить эту уродскую шапку! – Тебе она очень не нравится.

Сейчас я хотела бы вас познакомить с правилами общения, которым вы можете следовать, чтобы внушить детям, что вы готовы их слушать и вникнуть в их проблемы. Эти шесть правил помогут добиться доверия и обострят ваше чутье к любым возможным проблемам.

1. Устраните отвлекающие моменты.

2. Повернитесь к вашему ребенку.

3. Поддерживайте зрительный контакт.

4. Выразите лицом и голосом заботу и сочувствие.

5. Будьте активным слушателем, реагируя краткими замечаниями, показывая ваше внимание, и ободряйте ребенка в его желании поделиться мыслями и чувствами.

6. Назовите ребенку его проблему.

Остановимся на шестом правиле, поскольку у большинства родителей трудности возникают именно с ним. Вы когда-нибудь изливали душу, после чего вам говорили именно то, что вы хотели бы услышать? Ничто не сравнится с облегчением, испытываемым после того, как поделишься бедой с понимающим тебя человеком. Ничто не способствует большему доверию и сближению, чем уверенность, что человек, которому вы рискнете поведать свои переживания, ответит вам полным пониманием.

Иногда лучший способ понять ребенка – прислушаться к скрытым чувствам, вместо того чтобы понимать его слова буквально. И не бойтесь добиваться большей информации, если вам не все ясно.

Часто до нас не доходит суть высказываний ребенка, это случается потому, что у нас бывают наготове стероеотипные ответы, которыми мы бездумно пользуемся и, сами того не желая, попадаем в особые ловушки.

Отрицая эмоции ребенка – «Ты просто устал, и будешь чувствовать себя лучше завтра утром».

Размышляя с умным видом - «Что ж, иногда найдешь – иногда потеряешь».

Давая совет - «Вот что тебе нужно было сделать»

Порицая – «Ну, ты плохо старался».

Защищая другого ребенка – «Не удивительно! Ведь ты ударил его!»

Жалея ребенка – «Ах, бедняжка!»

7. Анализируя поведение ребенка - «Мне кажется, ты пытаешься поднять себе настроение, упрекая ее».

Чтобы избежать подобных ловушек, с самого начала держите свои эмоции под контролем, покажите свое сочувствие и понимание проблемы, затем попросите дополнительную информацию. Если вы и ваш ребенок сумеете завязать открытый и честный диалог, вы сможете создать нечто вроде «подушки» эмоциональной безопасности, благодаря которой ребенку легче будет подойти к вам в любое время и с чем угодно. Будьте всегда готовы выслушать вашего ребенка и поверить ему.

Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей. И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!

Практическое задание родителям «Загибаем лист» :

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших».

(Сократ IV–III до н. э.)

«Молодые люди нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен».

(Вавилон. Глиняный горшок возраст 3 тыс. лет)Что же получается? Во все времена молодежь гневно упрекают взрослые люди, не верят в нее, а она, подрастая, также недовольна новым поколением.

И главное: мир все еще не рухнул.

И вопрос здесь в другом: во взаимопонимании родителей и детей».

В заключение я хочу предложить вам памятку для общения с детьми. Пусть она поможет вам скорректировать некоторые ситуации, возникающие иногда в ваших взаимоотношениях с ними.

Как понять свое дитя.

Быть родителем – это непросто. На мам и пап возлагается серьезная ответственность с появлением в их жизни ребеночка. Ведь в задачи родителей входит правильно воспитать малыша, дать ему образование, обеспечить его всем необходимым для жизни и, конечно же, – вырастить из него настоящего человека с большой буквы.

Но всегда ли мы умеем понимать наших детей, умеем ли сдерживать гнев, когда кроха чего-то не усвоил, когда ему на начальных этапах жизни сложно вникнуть в серьезные правила взрослого мира? Всегда ли нам понятны мотивы поведения ребенка?

Скорее всего, нет.

Но, если постараться, хотя бы чуточку вникнуть в суть поведения своих деток, то всегда можно обнаружить причины того или иного поведения в различных ситуациях. Наиболее часто родителей опечаливают такие качества ребенка как несамостоятельность, эгоистичность, безответственность.

Нередко слышится из уст мам и папа: «Когда же ты уже вырастешь? Когда же ты уже станешь серьезным?». Но как можно требовать от деток жить во времени будущем?

Ведь взрослеть ребята будут только постепенно, от года к году, посредством познания мира, извлекая уроки из каждой жизненной ситуации, усваивая советы родителей, близких, окружающих людей. Невозможно ведь враз из ребенка превратиться во взрослого. Поэтому, относитесь с пониманием к своим детям, хвалите их при успехах, не сильно браните за неудачи в жизни, уважайте в них личность, их право на самостоятельное принятие решений, прислушивайтесь к мнениям ребенка. Безусловно, если возникают во взаимопонимании с ребенком какие-то тупиковые ситуации, в которых сложно разобраться, а ребенок замыкается в себе – лучше всего обратиться за консультацией к психологу. Но, давайте же не доводить к этому! Ведь мы – родители самые близкие люди в жизни своего ребеночка, кому как ни нам он самый родной и близкий человек на этой земле?

Поэтому, если мы будем уделять своим детям ежедневно хотя бы чуточку внимания, прислушиваться к его словам, выслушивать, что его беспокоит, будем учитывать его пожелания, то жизнь ваша и вашего дитя вскоре улучшится. Как же лучше всего этого достичь? Постарайтесь развить доверие между вами и вашими детками. Сделайте нормой ежедневное общение с ребенком, обговаривание произошедшего за день. Пусть ваш ребенок научится делиться с вами не только хорошими моментами в жизни, но и плохими.

Причем, без страха быть непонятым или наказанным. Старайтесь убрать между вами и вашими детьми барьер «взрослого-ребенка», постройте общение с вашими детьми на равных.

Не ограничивайте ребенка в бурном проявлении эмоций. В своей жизни дети должны уметь проявлять свои чувства не только словесно.

Запомните, все, что вы запрещаете, на что говорите «нельзя», все, что ограничиваете – все это в последующем проявиться множествами комплексов у ваших детей.

Поэтому, наш вам совет – уделяйте как можно больше времени на своих детей. Ведь они – это самое дорогое, что есть у нас в жизни

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Публикации по теме:

Конспект беседы с родителями «Болезненная привязанность к матери» Беседа с родителями «Болезненная привязанность к матери» Если ребенок сверх меры привязан к матери, прежде всего – не ругайте и не наказывайте.

Конспект беседы с родителями «Играйте вместе с детьми — это улучшает взаимоотношения» Беседа с родителями «Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения» С малышами до трех лет: Предоставьте ребенку.

Конспект беседы о том, где были дети с родителями в городе (младшая группа) Цель: учить детей называть достопримечательности родного города, рассказывать о них. Развивать речь, активизировать словарный запас. Ход.

Конспект беседы с родителями «Можно ли наказывать ребенка» МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка» Воспитатель:.

Конспект проведения беседы с родителями «Агрессия у детей» во второй младшей группе Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных.

Консультации и беседы с родителями «Дружеские отношения взрослых и детей в семье» Консультация для родителей Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье». Консультация для родителей.

Работа с родителями «Экологическая культура наших детей»Работа с родителями «Экологическая культура наших детей» ели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей.

Презентация «Всегда ли мы понимаем своих детей?» Тема собрания : Всегда ли мы понимаем своих детей? Всегда ли мы понимаем наших детей? «Очаг семейный – Добрый костерок, В потемках жизни.

Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?» Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия: гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное.

Автор публикации:
Конспект беседы с родителями «Всегда ли мы понимаем наших детей»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 00:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД