Конспект беседы с элементами викторины «Взрослеть — это проявлять ответственность»

Алевтина Козлова
Конспект беседы с элементами викторины «Взрослеть — это проявлять ответственность»

Цель: обобщить знания обучающихся об ответственности; развивать умение взаимодействовать в группе, вести дискуссии.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важной для всех нас теме.

- Но для начала представляю вашему вниманию членов жюри: директор центра «Молодежь+» Васильева О. В., социальный педагог центра социальной защиты Дозорова Н. В.

Каждый правильный ответ оценивается по 5-балльной системе.

- А теперь 1 задание: предлагаю командам представиться.

(визитная карточка)

- Итак, следующее 2 задание: вашему вниманию представлены изречения известных людей. Как вы видите, в них сделаны пропуски. Вставьте недостающие слова.

1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один”.

Ф. Искандер

2. «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает, а она большинство людей страшит.» Зигмунд Ф.

3. «Вместо того, чтобы смело признать существующий беспорядок, трагедии, преступления, каждый стремится доказать свою невиновность и найти алиби, позволяющее уйти от … за последствия собственных деяний.» Эйнштейн А.

- Какое слово нам встретилось в этом задании? Правильно, "ответственность". О ней и пойдет разговор. Тема нашей беседы звучит так: «Взрослеть – это проявлять ответственность».

- Итак, что же такое ответственность? Как вы понимаете это слово?

(ответы детей)

Ответственность — это особое отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.

- За что вы ответственны, как вы думаете (какая команда больше назовет).

Это 3 задание.

(Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь- это одна из главных ответственностей.

Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей- мама отдыхает.

Ответственность за домашних любимцев-уход, кормление. Ответственность за собственные вещи- их сохранность и состояние. Ответственность за данное слово и принятое решение -ребенок должен понимать: за те слова, которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.

Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи- важно самому приложить усилия для достижения чего-либо, например в учебе. Экологическая ответственность- бережное отношение к природе.)

- А еще существует ответственность за правонарушения. А что такое правонарушение? (это виновное поведение лица, которое противоречит предписаниям норм, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.)

Виды правонарушений:

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство, вандализм).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности и др. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ребята, вы познакомились с видами преступлений несовершеннолетних, которые совершаются подростками, а также с юридической ответственностью за эти правонарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить:

«к какому виду ответственности относится то или иное правонарушение?».

4 задание. Вопросы викторины:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

9. Разрисовал машину соседа красками из баллончика. (У)

Как вы думаете, почему случается так, что подросток оступился или совершил правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)

- А теперь предлагаю вам 5 задание – это творческое задание.

Задача: выполнить на листе эскиз плаката на тему "Мой выбор, моя ответственность». Приготовить объяснение тому, что вы изобразили. Помните - плакат это краткое изображение. Оценивается соответствие теме, быстрота и качество исполнения, убедительность. (Время работы 5 минут).

Возможные темы:

Требуешь прав своих, не забывай о других.

Права есть так и обязанностей не счесть.

Хочешь счастливо жить, умей другим уступить и т. п.

(Затем дети показывают свои плакаты, зачитывают объяснения.)

В то время, как команды выполняют 5 задание, проводится

игра с болельщиками, которые приносят дополнительные баллы командам

(один балл за каждый правильный ответ):

1. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (правонарушение)

2. Решение, принятое в ходе судебного заседания. (приговор)

3. Мера воздействия против совершившего преступление, проступок. (наказание)

4. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (преступление)

5. Столкновение, серьезное разногласие, спор. (конфликт)

6. Определенный круг действий, возложенный на кого-либо и безусловный для выполнения. (обязанность)

А теперь послушайте предложенные ситуации, определите – что совершено в данной ситуации и к какому виду ответственности относится.

1. Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы ВОВ, один из них нарисовал красками фашистскую свастику. (вандализм, уголовное)

2. Во дворе дома один из жильцов постоянно досаждал Андрею и его друзьям: то родителям жалуется, то участковому. Ребята решили его проучить и ночью облили его машину бензином и подожгли. (поджог имущества, уголовное)

3. Два семиклассника не знали, чем себя занять. Они заметили недалеко одиноко стоящую машину. Владелец забыл в ней ключ. Ребята решили покататься. (угон, уголовное)

- Пришло время подвести итоги. Все были молодцы. Показали свои знания, работу в группе, умение творчески мыслить. И в заключении я бы хотела, чтобы вы подумали и ответили на вопрос: «Для чего подростку необходимо помнить об ответственности(Чтобы меньше попадать в неприятные, сложные ситуации.)

Мне очень интересно узнать ваше мнение по сегодняшней теме.

Ну, а теперь слово жюри.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект беседы с элементами игр «О доброте» Беседа о доброте. Форма занятия: беседа с элементами игр. Цели: 1. Формирование у детей понятия «доброта». 2. Обучение детей к доброму отношению.

Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.

Конспект занятия с элементами викторины «Чудо-Крым» Чудо – Крым! ЦЕЛЬ: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за сою малую Родину,.

Консультация «Как научить детей проявлять эмоции на сцене?» Как научить детей проявлять эмоции на сцене? Цель: формирование представлений об эмоциональной саморегуляции посредством танцевально-двигательной.

Конспект игры-викторины «Что за чудо это кино» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство. Задачи: — познакомить детей с историей кино; — приобщать.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Презентация для школьников «Правовая ответственность молодежи» Общество на протяжении всей своей истории всегда уделяло особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым.

Родительское собрание «Права ребенка-ответственность родителей» Родительское собрание «Права ребенка – ответственность родителей» 1 Уважаемые родители! Сегодня я хочу затронуть очень важную и актуальную.

Консультация «Быть родителями первоклассника — большая ответственность» Это интересно! Быть родителями первоклассника - большая ответственность. Как помочь ребенку войти в новую жизнь? Первый класс можно считать.

Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы «Здравствуй, это я!» Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы №2 «Желтые тюльпаны» «Здравствуй, это я!». Цели: 1. Знакомство нового специалиста.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект беседы с элементами викторины «Взрослеть — это проявлять ответственность»
Опубликовано: 18 января 2018 в 07:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...