Получи документы

Беседа со старшими дошкольниками. «Правила поведения во время прогулки»

Татьяна Филиппова
Беседа со старшими дошкольниками. «Правила поведения во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на прогулке, в том числе на участке детского сада;

Задачи: Закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности;

Учить знать границы своего участка;

Развивать осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

Материал: предметные и сюжетные картинки, пакет.

Публикация «Беседа со старшими дошкольниками, „Правила поведения во время прогулки“» размещена в разделах

Ход беседы:

- Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности на прогулке. Вы, может быть, удивитесь и спросите, какие же опасности поджидают нас на прогулке? Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься? Ни в коем случае нельзя ездить по дорогам, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть дороги на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через улицу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а ваше «транспортное средство» вести, держа за руль.

- Попробуйте правильно ответить на вопрос : если вы собрались покататься на роликовых коньках, как вы поступите — наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк? Или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.

- На прогулке вы можете встретить незнакомую собаку.

Правила, которые помогут вам избежать неприятностей:

1. Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют бегущего.

2. Не гладьте незнакомых животных. Во-первых, они могут оказаться больными, во-вторых, могут неправильно среагировать на вашу ласку.

3. Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

4. Не трогайте собаку или кошку, когда животные едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

5. Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, уступите ей место.

- Представьте, что ясным летним днем вы гуляете в лесу или в парке. В малиннике зреет сладкая душистая малина, на моховых кочках в ельнике появились ягоды голубики. То там, то здесь среди травы прячутся, прикрываясь листочками, сыроежки, маслята, под осинами краснеют шляпки подосиновиков, под березой на высокой ножке красуется подберезовик.

В лесу много знакомых ягод и грибов, но немало и тех, которых мы не знаем. Незнакомые ягоды и грибы собирать нельзя, ведь среди них могут оказаться ядовитые. Никогда не собирайте грибы и ягоды в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также выросшие вблизи шоссейных дорог. Ягоды и грибы впитывают в себя вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.

Д/и «Съедобные – несъедобные»

На доске картинки с изображением грибов. Выбрать съедобные.

- Опасности нас подстерегают и во время прогулки на участке детского сада.

(Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится).

- Что опасного может быть в нем? Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! Нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

- К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.

Игра средней подвижности «Дети и пчелы».

Дети ходят по кругу и говорят слова:

- Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!

Пчелка летит, дети замирают.

Запомните правила :

- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Нельзя подходить и трогать незнакомые пакеты и сумки.

- Нельзя толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

-Нельзя покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Нельзя играть с острыми предметами.

-Нельзя бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Нельзя разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности, так как кто- то может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

-Нельзя кидаться песком, землей, снегом.

-Нельзя подходить к собакам и кошкам.

-Нельзя трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Нельзя ломать деревья, кусты.

-Нельзя махаться руками на насекомых, нельзя ловить и убивать их.

-Нельзя подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Д/И «Нельзя – можно»

На доске сюжетные картинки с изображением разных ситуаций. Если ситуация правильная, дети хлопают в ладоши. Если ситуация неправильная, то топать ногами.

- Сегодня мы поговорили о том, как нужно вести себя на прогулке. Постарайтесь соблюдать эти правила, и вы заметите, что делать это совсем несложно, но пользу они приносят невероятно огромную. По возможности наблюдайте за своими друзьями, и если они будут вести себя не должным образом, то напомните им о том,

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольникамиМастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольниками Растение фуксия (Fuchsia) — представитель семейства Кипрейных. Этот род включает в себя около сотни видов. Родина фуксии -южноамериканский.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник»Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник» Цель: Совершенствовать навыки рисования лыжника в движении. Задачи: Закреплять знания старших дошкольников о лыжном виде спорта. Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа со старшими дошкольниками. «Правила поведения во время прогулки»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД