Беседа «Утро весны» (старший дошкольный возраст)

Антонина Тимонова
Беседа «Утро весны» (старший дошкольный возраст)

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весны.

Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы.

Развивать внимание, память.

Ход беседы:

1. Рассматривание картины: (вопросы)

Что видите на картине? (ответы детей)

Как одета девочка? (ответы детей)

Что происходит со снежной бабой? (ответы детей)

Почему она тает? (ответы детей)

Как описана погода у художника? (ответы детей)

Что появилось на ветках вербы? (ответы детей)

Как описал художник природу? (ответы детей)

Какое время года? (ответы детей)

Как можно назвать картину? (ответы детей)

2. Рассказ взрослого по картине.

3. Приметы ранней весны. (обсуждение с детьми)

Март – первый весенний месяц. Но весна неторопливо разворачивает

своё шествие. «Февраль силён метелью, а март – капелью» - гласит

народная пословица. И поэтому этот месяц в народе называют

«капельником», а день со звонкими капелями – «солнечником».

Появляются проталины, отсюда другое название – «протальник».

Вопрос детям: Почему «капельником» и «протальником» назвали март?

(ответы детей).

«Если в марте вода не течёт, в апреле не растёт трава».

«Частые туманы предвещают дождливое лето».

«Сухой март – к урожаю, дождливый – неурожай».

«Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай».

«В марте зима и сзади и спереди».

«В марте день с ночью меряется, равняется» - это происходит 22 марта

и называется это весеннее равноденствие.

Вывод: первый месяц весны – март. В марте весна только начинается.

Поэтому её называют ранней.

Дети окликали весну, забравшись на изгороди, крыши сараев и другие высокие места. Оттуда они кричали заклички:

Весна - красна!

Что принесла?

Теплое солнышко,

Красное летечко…. (народное творчество)

4. Игра: «Закончи предложение».

5. Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Вопросы по прочитанному: О каких признаках весны идёт речь в рассказе?

Что вы узнали о птицах?

6. В заключении:

предложить детям придумать рассказ о весне по схеме.

Публикации по теме:

Развлечение к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа, светлый день весны!» (старший дошкольный возраст) Развлечение, посвященное празднованию 70-летию Победы Великой Отечественной войны. Старший дошкольный возраст. Задачи: воспитывать чувство.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст) В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст) Мы с детьми много сочиняем: загадки, небылицы, стихи. И однажды я им предложила: Давайте нарисуем ваши стихи необычным, волшебным способом:.

Концерт к Дню пожилых людей (старший дошкольный возраст) Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки занимают места в зрительном зале. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к гостям. Ведущий.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
Автор публикации:
Беседа «Утро весны» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 23:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...
Спортивная тренировка по футболу с детьми от 3-х лет и до 7.
На базе нашего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №11 9 августа 2018 года прошел...
«Береги здоровье с детства»
Ход развлечения: ( Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и "влетает" Фея Чистоты. Фея:...
Знакомство с Санкт-Петербургом через его достопримечательности
Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций ( фотоальбома) : « Мой город»; беседы о Санкт-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Волшебная книга о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования Ейский район...