Получи документы

Беседа в младшей группе «Что такое мёд и где он живёт» (2 фото)

Чучадеева Юлия
Беседа в младшей группе «Что такое мёд и где он живёт»

Цель: познакомить детей с понятиями «мёд», «улей», «пасека», познакомить с технологией получения мёда.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с насекомым – пчелой;

- дать элементарные представления о внешнем виде, сравнить её с другими насекомыми – шмелём и осой;

- дать представления об условия содержания пчёл человеком;

Развивающие:

- развить интерес к природе, её разнообразию;

- формировать элементарные навыки анализа, сопоставления информации;

- развивать мелкую моторику руки при изготовлении практической работы;

Воспитательные:

Публикация «Беседа в младшей группе „Что такое мёд и где он живёт“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, желание к познанию нового;

- привить бережное отношение к чёлам как одному из важнейших элементов жизни живой природы в целом.

Материалы: иллюстрации с изображением пчелы, шмеля, осы, улья, пасеки, медовых сот, белая бумага, цветная бумага, клей карандаш, акварельные краски, баночки для воды.

Ход беседы:

Ребята, в этот солнечный день мне бы хотелось познакомить вас с одним очень замечательным насекомым

(воспитатель показывает картинку с изображением пчелы)

Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Это пчёлка! Как пчёлка жужжит? (дети изображают жужжание вместе с воспитателем).

Давайте как следует рассмотрим её. Посмотрите, какое у пчёлки брюшко. Оно небольшое, с жёлтыми и чёрными полосочками, пушистое. Грудка у пчёлки небольшая и, также как и брюшко, пушистая. На маленькой чёрной головке есть два усика, челюсти и хоботок, которым пчёлка собирает нектар. Так же у пчёлки есть крылышки. Пчёлки кушают нектар.

А вот посмотрите на ещё двух насекомых, которые как будто похожи друг на друга. Но это не так.

(воспитатель показывает картинку со шмелём)

Посмотрите кто это большой и пушистый? (ответы детей). Это шмель. Он тоже питается нектаром, как и пчёлка, но мёд не делает.

А кто это? (ответы детей)

(воспитатель показывает картинку с осой)

Это оса. Посмотрите, она как пчела и шмель полосатая, но тельце её длиннее пчелиного и шмелиного и не пушистое. Оса, как и шмель мёда не делает.

(воспитатель показывает картинки с изображением пчелы, шмеля, осы, выясняют с детьми отличия и схожесть насекомых)

Пчёлка подлетает к цветочку, собирает хоботком нектар, а пыльца прилипает к ворсинкам на её тельце. Эту пыльцу пчёлки переносят с одного цветка на другой. Это очень важно для того, чтобы из цветков получились плоды: вишенки, яблочки, и многие другие.

Потом чёлка летит в свой домик – улей

(воспитатель показывает картинку с изображением улья)

А сами ульи стоят на специальном участке, который называется пасека

(воспитатель показывает картинку с изображение пасеки)

В ульях стоят специальные рамочки, в которых пчёлки хранят переработанный нектар. Это и есть мёд. Когда мёда становиться много человек собирает немного себе, а немного оставляет пчёлкам для еды.

Итак, видите какой долгий путь проходит от цветочка до тарелочки с мёдом!

(воспитатель показывает карточку с изображением цепочки получения мёда)

А так выглядит мёд, который только достали из рамочки

(воспитатель показывает картинку с изображением медовых сот)

Мы с вами сегодня тоже сделаем свои соты. Но не как пчёлки, а с помощью бумаги и красок. Сейчас я вам раздам белые листочки. Это будут ваши рамочки. С помощью краски и пальчиков каждый из вас сделает свои медовые соты.

Как вы думаете, какого цвета краска нам будет нужна? (воспитатель ещё раз показывает картинку с изображением сот) (Ответы детей)

Изготовление сот детьми с помощью воспитателя.

Вот теперь вы как маленькие пчёлки сделали свои медовые соты! А теперь давайте приклеим каждому из вас на ваши соты по маленькой пчёлке.

Окончание работы.

Давайте покажем друг другу какие замечательные работы получились!

Беседа в младшей группе «Что такое мёд и где он живёт»
Фото «Что такое мёд и где он живёт»
Публикации по теме:

Беседа «Что такое семья?» Беседа «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность.

Беседа «Что такое театр?»Беседа «Что такое театр?» "Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.» С. И. Мерзлякова В волшебный край театра отправились.

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо»Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо» Цели: Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";     • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа в старшей группе «Что такое терроризм»Беседа в старшей группе «Что такое терроризм» БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ + аппликация. ИКТ «Что такое терроризм. Подготовила воспитатель: Аушева Р. О. Цель: 1) Дать определение понятию.

Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в младшей группе «Что такое мёд и где он живёт»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД