Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»

Ирина Березина
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»

Цель: расширять знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет); дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя; умение рассказать о том или ином овоще; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла. Сейчас мы с вами поиграем и все превратимся в «овощей». Воспитатель называет имя ребенка, и какой овощ он получает.

Предлагает детям назвать, в кого они превратились.

Воспитатель: Ну вот, всё готово, и мы отправляемся на наш огород. А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Сейчас мы к ней подойдём и зелёный лук сорвём. Кто у нас лук?

Выходит, вперёд ребёнок с луком в руках.

Воспитатель: Лук в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться!

Воспитатель: А это, что за овощ?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это морковка! Где наша морковочка?

Выходит, вперёд ребёнок с морковкой в руках.

Воспитатель: Морковка в земле растёт, и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов. А ещё у морковки есть пушистый хвостик (ботва) зелёного цвета. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Давайте поднимем руки вверх, пальчики растопырим (как ботва, и покачаемся вправо, влево. Молодцы!

Воспитатель: Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи.

Выходит, вперёд ребёнок с чесноком в руках.

Чесноком можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды, и от насморка. Листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый, как и сам его зубок!

Воспитатель: А сейчас упражнение выполним: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

Воспитатель: Кто у нас картошка? Иди – ка ты сюда.

Выходит, вперёд ребёнок с картошкой в руках.

Воспитатель: Картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная. Она большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю. Давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель: Кто у нас свёкла? Выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок со свёклой в руках.

Воспитатель: Свёкла красная, круглая, вкусная и сладкая, а листья у свёклы на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – красноватые.

Воспитатель: Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с капустой в руках.

Воспитатель: Капуста зелёного цвета, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Капусту все любят и дети, и взрослые.

Воспитатель: Где же наш помидор? Выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с помидором в руках.

Воспитатель: Помидоры растут на кустике, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.

Воспитатель: Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с огурцом в руках.

Воспитатель: Огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Он овальной формы!

Воспитатель: Ребята, а у овощей есть корешки, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Беседа во второй младшей группе «Ни кто не забыт, ни что не забыто»Беседа во второй младшей группе «Ни кто не забыт, ни что не забыто» В преддверии празднования Дня Победы проводим ознакомительное мероприятие с малышами, чтобы в дальнейшем они имели представление о значимом.

Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!»Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт»Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт» Развлечение: «Вот веселый огород, что здесь только не растет» в старшей группе Цель развлечения показать значимость овощных культур для.

Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» ВидеоЭкологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект "Вместе сеем огород и посмотрим, что растет" Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 23:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...