МААМ-картинки

Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»

Анна Михеева
Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»

Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей.

Содержание:

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаё т вопросы:

-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

-Почему?

Публикация «Беседа в подготовительной группе „Чем школа отличается от детского сада“» размещена в разделах

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

- Что находится у школьников в портфелях?

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

- В какое время года дети идут учиться?

- Послушайте слова – «учить», «учитель».

- Какая часть у слов - родственников общая?

- А у слова «школа» есть родственные слова. (школьник, школьная, школьница).

- Чем отличается школа от детского сада?

- Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

- Да. В школе тоже дети дружат между собой.

- Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

- А зачем друзья нужны в школе?

Пословицы о дружбе

-Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Гусь свинье не товарищ.

Друга ищи, а найдешь — береги.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Сытый голодному не товарищ.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.

Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей улице… Как она называется?

Дети: улица Олега Кошевого.

Воспитатель: ребята, кто хочет открыть наш портфель?

(Дети открывают портфель)

Воспитатель: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы) Это пенал.

Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.

Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.

Отгадывание загадок

Воспитатель: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:

Я – в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети: Тетрадь!

(Воспитатель достает из портфеля тетрадь)

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.

Воспитатель: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.

Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.

Воспитатель: (достает из портфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он хочет, чтобы вы составили о нем рассказ.

Составление рассказа

Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч соседу.

Тот говорит второе предложение и передает мяч сидящему рядом и т. д

Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам, ребята.

Игра «Что лежит в портфеле»

- Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?»

Ребенок: Я – пенал.

Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит: «Я - портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я - пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.

Воспитатель: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу.

Я хочу отметить старание, хорошую работу, активность… (воспитатель называет имена детей).

До свидания!

Публикации по теме:

Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. Задачи:.

Планирование работы по краеведению в подготовительной группе детского сада Работа по краеведению в подготовительной группе детского сада. Педагогическая цель. Формирование у детей: представления о.

Сценарий праздника к Дню Матери в подготовительной группе детского сада Ход мероприятия: На фоне спокойной музыки ведущие за занавесом говорят слова. Первый ведущий: За день до своего рождения, ребенок спросил.

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе детского сада В зал под музыку входят мальчики. Дима У: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? Фёдоров: Там девчонки, все в обновах, Украшай.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

Математический КВН в подготовительной группе детского сада Математический КВН в подготовительной группе. Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна педагог 1 кв. категории Задачи: закрепить навыки.

Военно-спортивный досуг в подготовительной группе детского садаВоенно-спортивный досуг в подготовительной группе детского сада Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного Дню Защитника Отечества, в подготовительной группе детского сада. “Аты-баты, мы солдаты!”.

Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ - ЗАДАЧА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА (беседа за круглым столом) 1. Коллективная работа «Поезд настроений» (представляют.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. МБДОУ №32 город Верхний Тагил. Воспитатель: Зайцева Татьяна Васильевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского.

Занятие в подготовительной группе детского сада «Спорт и человек» Цель: Образовательная: дать представление об Олимпиаде в Сочи-2014, названии видов спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД