Лучший педагог года

Конспект беседы в подготовительной группе «Дружная семья»

Елена Зубарова
Конспект беседы в подготовительной группе «Дружная семья»

Программное содержание:

- дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе;

- формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;

- воспитывать желание заботиться о близких людях,

- развивать память, воображение, речь,

- учить внимательно слушать собеседника.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о семье, рассматривание иллюстраций на заданную тематику, семейных фотографий.

Оборудование:

Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Дружная семья“» размещена в разделах

раздаточные картинки (для каждого ребенка) с изображением людей разного пола и возраста, семейные фотографии, серия сюжетных картинок о семье.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Лизе и, если будет нужно, помочь ей.

Воспитатель.

Жила-была девочка Лиза. Она была очень счастливая, потому что имела большую дружную семью.

Почему большую?

Как вы думаете, какую семью можно назвать большой?

Дети отвечают.

В Лизиной семье были мама, папа, две бабушки, два дедушки, старший брат, младшая сестра да еще кошка по кличке Кыш.

А какую семью можно назвать дружной?

Дети отвечают.

Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились друг о друге, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, вместе радовались. Семья жила не в одном доме: бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька часто бегала к ним.

Вот однажды Лиза спросила маму:

— Мамочка, а как можно подарить радость? Где ее взять? И вообще, какая она — радость?

Мама подумала и говорит: Я испекла пирожки, отнеси, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь

Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю.

Мама улыбнулась: неужели не знаешь? Спроси у ребят, может, они знают, кто же это моя мама?

Ребята, кто догадался? Помогите Лизе.

Дети отвечают.

Моя бабушка! Как интересно! Я с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые слова надо сказать?

Дети, давайте поможем Лизе найти ласковые слова.

Проводится дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов»

Прибежала Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит:

- Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла.

Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!

Не радость, а пирожки вкусные! — удивилась Лиза.

Вот я и говорю: радость большая, что у меня такая заботливая дочь, а у моей дочери очень ласковая дочь.

Это ты о ком? — не сразу догадалась Лиза.

Дети, помогайте Лизе! О ком говорит бабушка?

Дети отвечают.

— Ой, совсем запуталась, — засмеялась Лиза. — Сколько у нас в семье дочек, сколько мам?

Давайте считать: пап — трое, три мамы, а внучка — одна. Нет, две — у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.

А радость одна, — сказала бабушка.

Всего одна? — огорчилась Лиза.

Не печалься, радость только тогда радость, когда она одна для всех. Вот мама испекла пирожки — всем радость, ты принесла мне пирожки — доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась.

Значит, дарить радость — это делать кому-то что-то приятное?

Правильно решила Лиза?

А вы кому-нибудь дарили радость?

А вам дарили радость?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Вы долго смотрели на меня, ваши глазки устали и сейчас им нужно отдохнуть. Мы поиграем с глазками. Игра называется «Стрекоза»

Проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»

Зрительная гимнастика «СТРЕКОЗА»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением семьи и рассказать, кто на ней. Обращает внимание детей на то, что все на картинке улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.

Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просит

рассказать об одном члене семьи (по выбору и желанию ребенка).

Воспитатель показывает детям картинки с изображением отдельных моментов из жизни семьи : мама дает лекарство больному ребенку, бабушка и внучка пекут пирог с яблоками, мальчик плачет, а сестра его успокаивает.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами говорим о семье. А дайте вспомним сказку про семью. О какой сказке я говорю? Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы превратимся в медведей из сказки. Покружись, покружись и в медведей превратись.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Подводит детей к обобщению.

Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая семья.

В конце беседы воспитатель предлагает детям перечислить какие добрые дела они могут сделать дома, чем порадовать своих близких.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

см. в «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Папа, мама, брат и я –

Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке

Вместе дружная семья.

Показывают крепко сжатый кулачок левой руки

Раз, два, три, четыре,

Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке

Все живем в одной квартире.

Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 младшей группе «Моя дружная семья» (конспект НОД во 2 младшей группе) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект беседы «Я и моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект беседы: «Я и моя дружная семья».

Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к своим родным; 2. формировать понятие: мой.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект ОД по развитию речи «Это я и моя дружная семья» в средней группе Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме: “Это я и моя дружная семья” Цель: дать элементарные представления о семье; показать.

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Конспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группеКонспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья». Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Моя дружная семья»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Моя дружная семья» Задачи. Учить рисовать фигуру человека. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Папа, мама и я — дружная семья» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Папа, мама и я – дружная семья» Выполнила Воронина Л. Б. МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в подготовительной группе «Дружная семья»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД