Елена Захарова
Беседа в подготовительной группе «Что я знаю о профессии кондитер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе «Катерок» на тему «Что мы знаем о профессии кондитер»
Цель:
Расширить знания детей о профессиях кондитер. Развивать любознательность, познавательную активность, творческое воображение, трудовые навыки. Учить детей поддерживать разговор на тему. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией кондитера, 2. с его профессиональными действиями, 3. с предметами –помощниками.
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Что я знаю о профессии кондитер?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: слайды, дидактические игры, пластмассовые инструменты.
Предварительная работа:
Просмотр фильма о профессии кондитер, чтение произведений, рассматривание картинок с изображением кондитерских изделий.
Ход занятия.
Организационный момент:
Будем мы сейчас учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
1. Отличительные особенности профессии кондитер.
Кто из вас любит сладости? ОТВЕТЫ
В. А какие сладости вы знаете? ОТВЕТЫ
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
В. Как вы думаете, человек какой профессии изображён на экране? ответ
В. Почему вы так решили? Ответы (одежда)
В:Какая одежда у кондитера?
В. Чем занимается кондитер?ответы
В. Назовите что именно готовит –делает кондитер? ответы
В. Сегодня я хочу вас познакомить с профессией человека, который готовит все эти сладости. Эта профессия называется кондитер.
2. Познакомить с процессом приготовления кондитерских изделий
В. Чтобы приготовить торт, что нужно сделать в первую очередь?
Д. Приготовить тесто.
В. А вы знаете, из каких продуктов кондитер готовит тесто?
Д. Ответы детей.
В:Для чего нужен противень кондитеру? Ответы
В. А как вы думаете, чтобы торт или пирожное было более пропитанное, сочное и вкусное, чем его нужно смазать.
Д. Кремом, джемом.
В:А вы знаете из чего делают крем? Ответы
В:Как вы думаете для чего кондитеру кондитерский шприц? ответы
Пальчиковая гимнастика:
Тесто pучками помнем (сжимаем- pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко. («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.
3. Предметы помощники.
В. А сейчас давайте посмотрим, какие приборы нужны кондитеру для приготовления сладостей.
В:Что такое миксер? Ответы
В:Какими инструментами он ещё пользуется?
Для чего жарочный шкаф? Ответы
Какие формы использует кондитер? Ответы
В: Давайте же поговорим,какие инструменты нужны кондитеру, для приготовления кондитерских изделий?
На столе лежат (или на экране) миксер, скалка, кондитерский шприц, настольные весы, чашка, формочки.
Показывая детям, воспитатель спрашивает, для чего нужен тот или иной прибор.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».(Разные инструменты, а среди них инструменты кондитера)
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
1. "Моем руки" : ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
2. "Стряхиваем водичку с рук" : пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки" : энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро
Заключительная часть. Давайте повторим,что мы с вами сегодня узнали. Чтоб приготовить торт, пирожное кондитер должен одеть форму, надо из продуктов (мука, яйцо, сахар, дрожжи, воды или молоко)приготовить тесто, раскатать его с помощью скалки, вырезать форму (круга или овала)формочкой выпечь в духовом шкафу, остудить, смазать кремом или джемом из кондитерского шприца. И только после этого мы с вами можем его попробовать. Видите, какой не лёгкий труд кондитера.
Молодцы ребята, все хорошо отвечали. И узнали много нового.
.