Получи документы

Беседа в подготовительной группе о школе

Анастасия Паничкина
Беседа в подготовительной группе о школе

Подготовила: Паничкина А. С.

МДОУ Детский сад № 19

город Ярославль

Беседа с детьми в подготовительной группе о школе

Цель:

1. Формирование познавательного интереса к школе

2. Повышение мотивационной готовности детей к школе.

3. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).

4. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.

5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

Публикация «Беседа в подготовительной группе о школе» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (рассказ, чтение пословиц и поговорок); наглядные (наблюдение, рассматривание наглядных пособий: предметов, картинок); практические (упражнение «Выложи узор по памяти»); игровые (дидактическая игра «Собери портфель».).

Оборудование: карточки с изображением школьных принадлежностей, картинки, игрушки, портфель (ранец, книги, ручки, пеналы, карандаши, ластики, наборы счётных палочек.

Ход беседы.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:

-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

-Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

Воспитатель:

В школу

Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы.

-Вы идете в первый раз

в первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,

Речку в дальнем поле…

Мы ведь тоже через год

Будем с вами в школе.

Дачный поезд отошел,

Мимо окон мчится…

-Обещали хорошо,

лучше всех учиться!

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу?

Дети: Осенью, 1 сентября.

Воспитатель: Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Чем отличается детский сад от школы?

Дети: В детском саду - воспитатель, а в школе- учитель.

- У нас - занятия, а в школе- уроки.

- В детском саду столы, а в школе – парты.

- В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.

- В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад - хочешь сумочку возьми или без нее.

- В детском саду дети спят, а в школе нет.

- В школе - классы, а в детском саду - группы.

- В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете?

Дети: Пенал, ручка, карандаш, кисть, тетрадь…и т. д.

Воспитатель: Кому нужны школьные принадлежности?

Дети: Ученику, школьнику.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Учиться писать, считать, читать….

Воспитатель: А вы хотите в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Собери портфель».

«Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по - очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ходить в школу, чтобы получать знания или хорошие оценки?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы получать и знания и хорошие оценки, нужно быть старательным и не ленивым.

Вот послушайте историю про одного мальчика…

Сказка про Помарку

Автор: Ирис Ревю

Жили-были помарки. У них не было своего тридевятого царства, тридесятого государства. Они жили в школьных тетрадках и постоянно прятались. Некоторые помарки таились всю жизнь, и никогда не выходили наружу. Это происходило, в основном, в тетрадках отличников. А некоторые помарки жили вольготно, гуляли, где хотели. Это наблюдалось, как правило, в тетрадях троечников.

Вася Метёлкин вёл настоящий бой с помарками. Ему хотелось узнать, откуда они появляются.

…Вот он медленно начинает писать, выводит одно слово, второе… Потом – хлоп! — начинает торопиться, делает ошибку, и вот она, помарка, готовенькая, тут как тут.

Однажды Вася даже заплакал от досады. Вдруг он слышит, как ему кто-то говорит:

— Ты из-за меня плачешь?

Вася поднял глаза. Никого радом не было. Он ущипнул себя за руку, и плакать перестал.

И тут он понял, что с ним разговаривает сама Помарка.

— Вот откуда ты берешься, почему у меня все диктанты с помарками? – закричал Вася.

— А ты сам виноват, — сказала Помарка. – Начинаешь суетиться, подскакивать, злиться непонятно на кого, грызть ногти, в общем, делать всё, что угодно, но только не спокойно писать диктант.

Вася задумался. А, может, действительно, он сам виноват?

В школьные каникулы Вася провёл опыт. Он сел за стол, достал часы. Когда они показали 9 часов, то начался диктант. Диктовала бабушка, а мальчик писал. Поначалу у него было много помарок, а ещё больше тревожных мыслей в голове:

— Ах, диктант! Как это волнительно! Это ведь контрольная работа. А на контрольных я всегда беспокоюсь.

Но постепенно Вася приучил себя к мысли, что надо писать спокойно, тревожные мысли гнать прочь. Мальчик воспитывал свою силу воли. Он научился писать почти без помарок. И это была его победа!

Однажды Помарка явилась к мальчику, а он не был рад её видеть. Но Помарка, не обращая внимания на плохое настроение мальчика, сказала ему:

— Давай в школе будем видеться как можно реже, а встречаться только дома, в черновиках. Поболтаем о том, о сём, а потом ты продолжишь учиться, а я прятаться, как обычно. Ведь чем больше я прячусь, тем лучше.

…Вася иногда разговаривает с Помаркой, только дома. Пока никто не видит.

Но Вася знает, что с Помарками надо держать ухо востро!

Воспитатель: Где живут помарки?

Почему Вася писал диктанты с помарками?

Как Вася познакомился с говорящей Помаркой?

Как Вася тренировал свою силу воли?

Нарисуй Помарку.

Воспитатель: Какие пословицы подходят к рассказу?

Главная победа – это победа над собой.

Торопись на хорошее дело, плохое за тобой не поспеет.

Завяжи проблему верёвочкой.

Воспитатель Главная мысль сказки заключается в том, что если у тебя есть какая-то проблема, то надо уделить время решению этой проблемы, поискать ходы-выходы как от неё избавиться. Вася в каникулы нашёл время, привлек бабушку, и вступил с помарками в настоящий бой. Он хотел писать диктанты без помарок, и он добился большого успеха!

А чтобы настроить себя на правильный лад, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно с зарядки.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам всё

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

А зачем друзья нужны в школе?

Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Друга ищи, а найдешь — береги.

Друг познается в беде.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы можете быть дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети встают парами.

Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (делают «замок»)

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться?

Правильно. В школе дети должны быть очень внимательные. Каждый ученик должен слушать задания учителя и правильно выполнять их. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Игра: «Выложи узор по памяти»

Задание:

Выкладывание узора из счётных палочек.

Выставляю образец на 1 минуту, затем убираю. Дети по памяти составляют узор.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу.

Заключение.

Воспитатель: Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?

Ответы детей:

- Что такое школа.

- Зачем нужно в нее ходить.

- Почему нужно много стараться, не лениться и упорно трудиться.

- Какие бывают школьные принадлежности.

- Что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться.

Воспитатель: Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа о космонавтах". Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группеНОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени". Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе о школе
Опубликовано: 12 августа 2020 в 16:39
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД