МААМ-картинки

Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!»

Наталия Тагирова
Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!»

Воспитатель: День особенный у нас

День здоровья без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться,

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить

Витамины принимать

И на солнце загорать.

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Витю Заболейкина, нашего старого знакомого. Он бежал в аптеку. Оказывается, он заболел. На нем была одета теплая куртка, шапка, а в руках чипсы и кока-кола…Как вы думаете, почему наш друг Витя часто болеет? Давайте поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Публикация «Беседа в подготовительной группе „Здоровье — твое богатство!“» размещена в разделах

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье:

«Здоровье дороже всего»,

«Здоровье за деньги не купишь»,

«Где здоровье, там и красота»,

«Лекарств тысяча, а здоровье одно».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку, в большой и красивый город Здоровьеград.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, давайте вспомним наш девиз.

Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: покружились, покружились, и все в Здоровьеграде очутились».

Первая улица, по которой мы погуляем, улица Зарядкино:

Воспитатель: Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкою сейчас

Будем заниматься!

Физкультминутка:

Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)

Молодцы!

Воспитатель: Как здоровье, ребята?

Дети: Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке.

Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.

Следующая улица, улица Витаминная.

Воспитатель: [/b]Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду-

Очень много в фруктах и других продуктах.

Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.

Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:

Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.

Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.

Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.

Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.

Дети читают стихи:

1. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,В,С.

2. Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3. Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4. Витамин Д делает наши кости крепкими.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Он спасёт от всех болезней, без болезней лучше жить.

5. Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т. д.)

Д. и. : «Полезное, не полезное». (на доске развешаны картинки разнообразной еды, дети сначала выбирают полезную еду, обосновывая свой выбор, затем вредную).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем:

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами, сидя на месте.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная (Спортивная).

Ребенок:

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт – игра! Скажем все физкульт-ура!

Воспитатель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Давайте с вами поиграем….(любая подвижная игра).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: -мы умываемся по утрам и вечерам,

-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день;

зубную щетку менять раз в 3-4 месяца;

-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

Воспитатель: Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться).

Воспитатель: Давайте вспомним произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

(дети читают отрывок и обсуждают)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Воспитатель: Для чего надо соблюдать правила личной гигиены? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли соблюдать правила личной гигиены, успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Отгадайте про них загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

(Умывальник)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

(Расческа)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровьеград». Пора возвращаться в сад. Давайте скажем наши волшебные слова: покружились, покружились, и все в садике очутились.

Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Так, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

Воспитатель:

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.

Акция «Здоровье твое богатство» в разновозрастной коррекционной группе группа с ЗПР Понедельник :Игра "Витаминная семья"Цель:закрепление знаний об овощах и фруктах и их значении для здоровья человека. Беседа "Утренняя гимнастика.

Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи «Здоровье — большое богатство человека» Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Здоровье – большое богатство человека» Цель: Воспитывать у детей.

Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке» Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье в твоей тарелке» Цели: способствовать формированию представления.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Беседа с учащимися коррекционной школы-интерната «Берегите воду — наше богатство» Беседа: «Берегите воду - наше богатство» Цели: Обучающая: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни.

Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт»Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт» Сценарий праздника в подготовительной группе 9 мая 2018 год. «Имя твое не известно, подвиг твой не забыт». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» Семинар - практикум: " Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим" "Здоровье - это полное физическое, психическое.

Занятие-беседа в старшей группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Задачи: Дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 13:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД