МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с народными промыслами. Конспект занятия-беседы в подготовительной к школе группе «Уральские камни»

Стелла Галстян
Знакомство дошкольников с народными промыслами. Конспект занятия-беседы в подготовительной к школе группе «Уральские камни»

Тема: «Уральские камни»

Предварительная работа. Чтение сказов П. П. Бажова. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям П. П. Бажова. Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Организация выставки изделий и украшений из уральских самоцветов

ЦЕЛЬ. Воспитание у детей познавательной активности, расширение представления об окружающем мире в частности с народными промыслами мастеров Урала.

Задачи:

Публикация «Знакомство дошкольников с народными промыслами, Конспект занятия-беседы в подготовительной к школе группе „Уральские камни“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из Уральского камня

2. Расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней

3. Развивать познавательную активность детей

4. Активизировать в речи ребенка,

5. Развивать творческие способности детей

Оборудование:

- коллекция камней

- ящик ощущений

- выставка изделий из камня

- лупы

- пластилин

- дощечки

- тарелочки

- разноцветные камушки

- картонная основа с пластилином

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводные слова воспитателя.

- Чем Россия является для нас? (Ответы детей.)

- Родиной

- Но среди просторов нашей страны есть чудесный край.

Как называют его, узнайте, послушав стихотворение:

«Про него (Урал) говорят, что камнями - богат,

И умельцами тоже он славится.

Кто в краю побывал

И Бажова читал,

Тот у нас непременно останется».

(Л. П. Владимиров).

- Правильно, молодцы! Урал это наш край, край где мы живём, наша Родина.

Издавна славится Урал своими поделочными камнями- самоцветами.

Я хочу вам показать коллекцию камней.

Полюбуйтесь – это богатство Уральских гор. Посмотрите, какие они разноцветные

Какие названия имеют эти камни? (Ответы детей).

Воспитатель: Неповторимая красота самоцветов, вдохновила уральского писателя Павла Бажова рассказать в сказке «Хозяйка- медной горы», сокровищах хранящихся в тайниках Урала.

Какой камень? Твердый или мягкий, тяжёлый или легкий, холодный или теплый, какая у него поверхность?

Рассмотрите камни потрогайте, погладьте.

-Рассмотрите камни в лупу, расскажите, что видите (трещины, узоры, кристаллики)

- А по твердости, они какие? (твердые)

- А вы знайте, что не все камни одинаково твёрдые…

- Как можно определить мягкость камня? (постучать, сжать, царапать)

- Итак: изучив камень, что ты узнал о нём? (он светлый, блестящий, твёрдый).

- Родонит – «орлиный камень» на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.

- Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.

- Малахит – называют русским камнем.

- Змеевик – как ты думаешь, почему его так назвали? (он своей окраской похож на змею)

- Селенит – это камень добывают только в Кунгуре.

- Все камни разные они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твердости. Вот, какую красоту создала природа нашего края.

- Камни мы рассматривали и изучали для чего? (чтобы стать мастерами каменного дела)

-Как мастера - каменных дел использовали красоту и особенности камня в своих работах?

- Что можно сделать из камня?

- Одни мастера из камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали? (мягкий селенит)

- Другие красоту камня использовали в украшениях (бусы)

Люди настоящие мастера каменного дела научились видеть особенности камня, его красоту и сумели найти камню свое предназначение.

- Попробуем быть мастерами каменных дел? Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти путь к мастерской, извилистой горной тропой.

Физкультминутка: Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем,

Не боимся мы преград.

Встрече с новым каждый рад.

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево повернись,

Самоцветными камнями

Полюбуйся, наклонись.

Впереди видна гора

Нам туда спешить пора

В мастерской нас ждут дела

Мы ребята-мастера.

Дети подходят к зоне художественно творческой деятельности. А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать свое мастерство и пополнить коллекцию своими украшениями. Дети выполняют украшения из пластилина и затем рассматривают готовые работы и выставляют на выставку.

Воспитатель: Ребята понравилась вам наша беседа? Чем больше всего понравилось заниматься?

Воспитатель: Будущее нашей страны, во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, свой родной край, чего хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми. На этом наша беседа окончена. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет с выставки «Уральские самоцветы», посвященной 135-летию со дня рождения П. П. БажоваФотоотчет с выставки «Уральские самоцветы», посвященной 135-летию со дня рождения П. П. Бажова На этой неделе в нашем дошкольном учреждении под названием "Серебряное копытце" состоялось открытие выставки, посвященной 135-летию со дня.

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

Автор публикации:
Знакомство дошкольников с народными промыслами. Конспект занятия-беседы в подготовительной к школе группе «Уральские камни»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД