Колодовская Наталья
Беседа в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»
по теме: «Моя малая Родина».
Воспитатель: Колодовская Н. Н.
2023г.
Беседа в средней группе по теме : «Моя малая Родина».
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Беседа в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Ввести понятие «семья», «родной дом». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
• Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
• закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
. закрепить представление о понятии «родной дом».
Развивающие:
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
• Развитие мелкой моторики;
• Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
• Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
• Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
Воспитательные:
• Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;
• Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: семейные фотографии детей, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рассматривание семейных альбомов., домов.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.
Ход беседы:
Организационный момент:
Воспитатель: сегодня мы поговорим о Родине. Что это такое? Родина-это место нахождения где мы живём., где родились.
Воспитатель: Наша Родина-Россия, а главный город – Москва. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Куртамыш.
Воспитатель: Правильно. Мы живём в г. Куртамыше — это наша Родина. А вместе с вами живут родители - ваша семья.
Место, где родился человек и живёт его семья -это его малая Родина.
У каждого человека есть своя малая Родина.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Дети садятся на стульчики. Перед детьми организована фотовыставка семейного фото.
1часть. Беседа о семье детей группы.
Воспитатель: сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? (ответы детей)
Воспитатель: Ира, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, папа, бабушка)
У вас большая семья?
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Прохора, или маленькая как у Артёма. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. А есть семьи, где есть брат или сестра. (Маша и Рома, рассказывают о сёстрах и братьях).
Кто из вас старший, а кто младший?
Чем вы занимаетесь вместе? (смотрите телевизор, читаете книжки, гуляете, кушаете).
Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье. Бывает в жизни так: человек вырастает и уезжает из родного дома, т. е. покидает свою «малую Родину», но бывают моменты что он вспоминает свою Родину и приезжает навестить. Он так и говорит: навестил свою малую Родину.
2. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: (мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)
- Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?
Дети: да, называем.
Воспитатель: - А зачем люди называют друг друга ласково?
Дети: потому что любят друг друга.
Воспитатель: Всё верно. В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? сына?
Дети: доченька, дочурка, сынок, сыночек, сынулька.
Таким образом, дети изменяют слова.
Итог:
Воспитатель: замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в доме.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу - …Кто (Ребенок договаривает)
Воспитатель: Учит уроки – …
Воспитатель: Моет посуду – …
Воспитатель: Мастерит – …
Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …
Воспитатель: Убирает в доме –
Воспитатель: Вяжет носки.
Воспитатель: Готовит обед …
Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях, говорили о семье. В семье все нужны друг другу. И мы в группе, как большая и дружная семья.