МААМ-картинки

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» (8 фото)

Халюкова Елена Викторовна
Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»

Программное содержание:

- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

- Знакомство детей с понятием «экология», «мусор», «пластиковый мусор»

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Мы против мусора и грязи“» размещена в разделах

Оборудование:

Мусорный Король

Воспитатель: на нашей планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы и люди. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо.

Дети любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что иногда мы встречаем мусор на траве в парке, на пляже, в лесу, во дворах. Дети задают бесконечные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берется», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?»

- Вы спросите: «Что такое мусор?». Но понятие «мусор» в природе не существует. Сама природа его не создает. Мусор создает только человек, потому что не хочет убирать за собой. Вот почему, ребята, важно каждому из нас не разбрасывать мусор в походе, на прогулке, вырабатывать в себе аккуратность и любовь в природе.

Воспитатель: откуда на планете появился мусор?

- Кто и что создает мусорные отходы?

(Человек, транспорт, промышленные предприятия, электростанции, магазины, животные, неисправная канализация).

(Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, выхлопные газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.)

Воспитатель: как вы думаете мусор вредит нашей планете и нашему здоровью?

Почему? (Ответы детей)

-Мусор разлагается и выделяет химические ядовитые вещества и создает комфортную среду для размножения болезнетворных бактерий.

- Мусор вызывает негативные изменения в природе и животном мире.

- Мусор снижает плодородие почвы.

- При загрязнении почвы мусором почва погибает, это приводит к неурожаю, голоду и гибели всего живого. Почва – это огромное богатство, благодаря которой мы получаем продукты питания - бесценный элемент нашей Планеты, без которого существование человека невозможно. Многие животные питаются, благодаря дарам природы, выращенным в почве. Именно поэтому мы должны беречь ее от загрязнения!

Воспитатель: как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?

Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу планету чище.

- А какой самый главный враг чистоты? (мусор)

Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.

Мусор - это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Загрязнение земли мусором – одна из глобальных экологических проблем. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Ребята, приведите примеры, когда сами дети загрязняют природу. (Выбрасываем бумажки от мороженого, упаковки от сладостей, пластиковые бутылки от питьевой воды не в урны».

А сейчас мы с вам поиграем в игру: Дидактическая игра: «Закончи предложения»

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:

• Если я съем конфетку, то фантик…

• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор… Ответы детей.

Пластиковые отходы – одни из наиболее опасных типов загрязнителей планеты, которые отрицательно сказываются на дикой природе, среде обитания животных и людей, а также на земную поверхность, водные пути и океаны. Основные опасения связаны с тем, что пластмассы, попадая в землю, распадаются на мелкие частицы и могут выбрасывать в окружающую среду химические вещества, добавленные в них при производстве. Эти химические вещества могут просочиться в грунтовые воды или другие ближайшие источники воды. Что может нанести серьёзный вред тем, кто пьёт эту воду.

Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать. Существуют баки (урны) для сбора отходов. Обратите внимание они разного цвета. Ребята, учимся сортировать мусорные отходы, перед вами на рисунке изображено 6 цветных баков, каждый из них наполнен какими - то предметами мусора, давайте разберем какими. В синий контейнер - бумагу, в жёлтый —упаковки, а в зелёный – сухой мусор, в фиолетовый – стекло, коричневый – пищевые отходы, в металлическую сетку – пластиковые бутылки.

Воспитатель: правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов.

- Что кладут в фиолетовый контейнер? В синий? В зеленый? В желтый? В коричневый? В металлическую сетку?

А теперь предлагаю игру.

Игра «Сортируем мусор правильно»

Перед вами контейнеры разных цветов и вещи которые нужно рассортировать?

Воспитатель: в нашем городе тоже есть контейнеры по сортировке мусора.

Вы знаете, где они находятся?

Переработанный мусор отправляется на мусороперерабатывающие заводы.

Воспитатель: для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).

Воспитатель: как вы думаете, что делают из старой использованной бумаги? (одноразовые горшки для цветов; упаковку для яиц; туалетную бумагу; бумажные салфетки)

Воспитатель: а из стекла? (новые бутылки, материалов, использующихся в строительстве, стеклопакетов, стекол для окон).

Воспитатель: а из пластиковых бутылок? одежду, подушки новых ПЭТ-бутылок, производстве канцелярских изделий (колпачков для ручек, файлов, одноразовой посуды и т. д.

Мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый человек в транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

Помните, для разложения различных форм мусора

требуется огромное количество времени.

Пластмассовые бутылки не разлагаются! От 10 до 20 лет могут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи!

Воспитатель: как вы думаете каких размеров достигают свалки? Почему? А как вы думаете, как пахнет на свалке?

Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

- И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её.

Воспитатель: сжигать мусор можно? (Нельзя, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья)

Воспитатель: как уменьшить мусорные свалки? (Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);

Воспитатель: как уменьшить количество мусора? (Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор); можно перерабатывать и создавать новые вещи.

Воспитатель: А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята предлагаю, вам послушать сказку.

«Сказка про то, как чистота мусор победила»

Живут на свете Принцесса Чистоты и Мусорный Король, и злейшие враги они друг другу. Где Мусора много, то Чистота там уже находиться не может. Но если вдруг наступила Чистота, то Мусор сбегает, так как он Чистоты боится. Так и живут они до сих пор, каждый свою землю отвоевывает. Мусорный Король коварный! Если он появился где-то, то может надолго оставаться в тех местах, очень уж у него помощников много.

Однажды отправил Мусорный Король своих помощников - Отбросов узнать, в каком городе можно ему поселиться и устроить свою уютную большую свалку мусора. Проходит несколько дней, прибегают Отбросы и говорят, что нашли очень красивый Городок:

Среди леса, среди гор, там для нас такой простор!

Ребятишки там гуляют, фантики везде кидают.

Хулиганы там живут, остановки все там бьют.

Фонари хоть и меняют, но их сразу разбивают.

Обрадовался Мусорный Король, что легко ему будет жить в том Городе, где про Принцессу Чистоты, видимо, никто и не знает. Собрали Мусорный Король и Отбросы свои вещички и переехали.

Очень быстро освоился Мусорный Король в Городе. Вот уже свалки стали появляться во дворах, в подъездах. Жители Города продолжают ходить на работу, дети в садик и в школу, и никто не замечает, что Город начал обрастать мусором.

Наступила Зима, решила помочь она жителям уже грязного Города. Запорошила фантики и жвачки, выплюнутые детьми; окурки, брошенные невоспитанными мужчинами; шелуху от семечек, пластиковые бутылки и много чего другого.

А Мусорному Королю того и надо. Радуется! Если до прихода Весны пролежит весь этот сор, то потом Город будет вообще не узнать… Зима старается, заметает весь мусор, а люди живут и радуются, что город белоснежный, и продолжают мусорить. Жители Города совсем не задумываются, чем для них это может угрожать.

Прошла Зима, унося за собой белоснежное покрывало, которое долгие месяцы прятало мусор от жителей Города. Наступила Весна, оттаяли горы мусора, ужаснулись жители Города, забеспокоились…

И только один Мусорный Король радуется, собирается пир устраивать. Разослал приглашения Крысам и Мышам, Собакам одичавшим, воронам.

Пригласил Мусорный Король на пир и Болезни разные. Стали жители задыхаться от Мусора, не знают, что им делать. Созвали совет старейшин Города. Один Мудрец говорит, что живет на свете Принцесса Чистоты, только ее боится Мусорный Король.

Призвал совет старейшин всех помощников в армию Принцесса Чистоты. Первыми откликнулись Урны. Они заявили, что встанут у каждого магазина на страже Королевы Чистоты, чтобы ни один прохожий, выйдя из магазина, не бросал бумажки на землю. Далее подтянулись большие мусорные Баки: «Мы будем стоять во дворах домов, чтобы никто из жителей не бросал пакеты с мусором мимо». Подъехали Самосвалы и сказали, что будут увозить весь мусор на полигон, где его и будут перерабатывать.

Опять слово Мудрец молвит: «Все хорошо мы придумали: железные Баки и Урны могут временно справиться с Мусорным Королем, но ничего не получится, пока Принцесса Чистоты не поселится в сердцах и помыслах каждого человека! А это произойдет только тогда, когда жители сами изменятся и изменят свое отношение к Мусорному Королю. Только тогда они станут верными помощниками Принцесса Чистоты». Задумались люди и стали действовать. Первым делом все жители взяли метелки, грабли и вышли на улицы Города порядок наводить. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго они Мусор из Города выметали, в мешки собирали, да на свалку увозили.

И вот наступил день, когда в Город пришла Принцесса Чистоты. Прогулялась по центральным улицам, в каждый двор заглянула. Где она появляется, там и порядок следом устанавливается. Возле каждого дома клумбы с цветами появились, дворники с утра на страже чистоты стоят, метелками машут. А жители Города собирают в разные контейнеры бумагу, пластик, метал, пищевые отходы. С тех пор в Городе поселилась Принцесса Чистоты, а коварный Мусорный Король сбежал со своими помощниками Отбросами искать другой город, чтобы в нем устроить большую мусорную свалку.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали сказки про Мусорного Короля и Принцессу Чистоты.

- Понравилась вам сказка?

- Что вы можете рассказать о Мусорном Короле?

- Как звали помощников Мусорного Короля?

- Что вы узнали о Принцессе Чистоты?

- Кто был помощником принцессы?

- Что произошло в городе?

- Кто остался жить в городе?

- Почему? (Ответы детей)

Фото «Мы против мусора и грязи»

Воспитатель: Ребята, послушайте к нам в дверь кто -то стучится. Пойдемте посмотрим. (за дверью стоит Мусорный Король).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: совершенно верно - это Мусорный Король.

Воспитатель: почему вы так думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Мусорный Король побывал на нашей площадке и решил там остаться.

Воспитатель: оставим его у себя? (Ответы детей)

Конспект беседы в средней группе - фото

Воспитатель: правильно ребята, предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор.

- А что такое субботник вы знаете? (Ответы детей). Это когда люди убирают определенную территорию от мусора.

- А Мусорный Король пусть найдет себе другое место.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.

Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про мусор есть загадки, стихи и даже песни. Давайте послушаем

Загадки:

1) Когда наводят дружно порядок и уют,

Все, что совсем не нужно, мне люди отдают (Мусор).

2) Железной лопатой железный паук

Железные баки хватает.

И в каждом районе, и в каждом дворе,

Он брюхо себе набивает (Мусороуборочная машина).

Стихи:

1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата Горы, леса и поля

Дом, наш родимый ребята?

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её некому не дадим.

2. Из окошек мусор не бросайте,

Территорию не засоряйте!

Ведь по тротуарам люди ходят,

Под ногами мусор ваш находят.

Мусор по округе разлетится,

Чистый город в грязный превратится.

3. Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом…

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр…

это — чудо, это — диво!

Лес, луга, поля и бор…

Всем природа дарит пищу,

Чистый воздух и покой.

Вы всю жизнь её любите.

В холода и в летний зной.

А вокруг кто засоряет,

Тех природа не прощает.

Ведь последствием чревато…

Ну, а вдруг придёт расплата?

Кто сорит вокруг — тот вор.

Оправдание? Всё вздор.

Неужели не понятно?.

Всё даёт она бесплатно.

Так любуйтесь, удивляйтесь,

Красотою наслаждайтесь.

Вы идите верным курсом.

Не бросайте, люди, мусор.

Воспитатель: сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы.

- О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья);

- Как сделать так, чтобы мусора было меньше?

- Каждый из вас узнал о том, что мы должны воспринимать мусор, как ценный ресурс. Мы не должны его разбрасывать. Теперь каждый из вас знает, что мусор надо правильно отправлять на переработку.

- Какой вывод можно сделать? (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).

- Не давать Мусорным Королям завоевывать новые территории.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами вспомнили загадки, стихи и песни о том, что нашу Планету человек всегда старался уберечь от мусора, и мы должны продолжать это важное дело.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Давайте будем настоящими хозяевами – заботливыми, аккуратными, внимательными! Ребята, посмотрите, как красива наша земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Планета – общий дом!

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полете!

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте!

Звучит песня И. Талькова «Чистые пруды» и дети подпевают.

Выходим с детьми на свою площадку и наводим порядок.

Программное содержание Воспитание любви и уважения к природе формирование основ экологической культуры Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе умения прогнозировать последствия своей деятельности Знакомство детей с понятием экология мусор пластиковый мусор Публикация Конспект беседы в средней группе Мы против мусора и грязи размещена в разделах Беседа Проведение бесед Конспекты занятий Все конспекты Мусор
Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора»Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора» «Не бросайте, люди, мусор!»-обращение «Эколят-дошколят». 29 июля 2018 года был запланирован и проведен экологический десант воспитателем.

Конспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAMКонспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAM Цель: создать условия для знакомства с плодом орех. Задачи: дать представление об орехах - как выглядит, как растёт, о пользе; развитие.

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «Айболит.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 00:33
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД