Лучший педагог года

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?»

Марина Викторовна Вицкова
Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?»

Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомство детей с характерными особенностями животных Севера.

Ход беседы:

.Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Публикация «Беседа в старшей группе „Кто они — животные Севера?“» размещена в разделах

Дети: Зима!

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Дети:

1. На улице стало холодно.

2. На земле лежит снег.

3. Реки покрылись льдом.

4. Люди надевают тёплую одежду.

5. Деревья покрыты инеем.

6. Наступили морозы.

7. Идёт снег.

8. Метёт метель, вьюга.

Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Северном полюсе.

Ребята, а вы знаете, что такое Север? Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: На самолете, на корабле- ледоколе.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на глобус. А что такое глобус?

(ответы детей)

Воспитатель: Это уменьшенная модель Земли. Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

(читаю стихотворение)

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика (показ слайдов)

Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины. (Показываю на глобусе, куда мы отправимся.)

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода.

Воспитатель :- На севере нашей страны очень холодно. Север — это царство льдов и снегов.

Воспитатель :- Почему Север называют царством льдов и снегов?

Дети :-Потому что, там много снега и льда.

Воспитатель :- Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Поэтому почва не успевает прогреваться, а растения не успевают вырастать.

Зимой на Севере совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь, день с ночью не чередуются, как у нас. Там полгода полярная ночь, а полгода - полярный день.

(показ слайдов).

Воспитатель :- Сможем ли, мы с вами выжить на Севере?

Дети :- Нет, там очень, очень холодно.

Воспитатель :- Север – суровый край

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные обитают на Севере?

Дети: Белые медведи, моржи, северный олень, песец, полярный волк.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы.

Воспитатель: Почему эти животные живут в Арктике?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. (эти животные питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от сильных морозов, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).

Проводится пальчиковая гимнастика

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель :-Я вам предлагаю отгадать загадку

Любит греться среди льдин,

В ластах толстый господин.

Лучше ты пловца не трожь.

Как зовут его все?. (Морж)

Воспитатель: -Морж – это большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

Дети:- У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

Воспитатель:- Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, а за чем ему нужны ласты?

Дети :- ласты помогают плавать и нырять.

Воспитатель :- А за чем нужны клыки?

Дети :- Защищаться.

Воспитатель :- А еще морж, выползает на берег при помощи клыков, зацепляясь ими за лед.

Воспитатель :- У моржа клыки, значит он какой?

Дети :- Клыкастый.

Воспитатель :- Как вы думаете, чем моржи питаются?

Дети:- Моржи питаются рыбой

Воспитатель: -Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

: А сейчас, дети, мы поиграем

Проводится игра: «У кого, кто?»

У белого медведя медвежонок, а у белки….

У тюленя тюлененок, а у лисы….

У моржа моржонок, а у лося…

У северного оленя олененок, а у волка…

У вороны вороненок, а у пингвина…

У галки галчонок, а у полярной совы…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рассматривание с детьми слайдов с изображением диких животных Севера.

Проводится физкультминутка «Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)

Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

Воспитатель:- Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он? (показ слайдов с изображением северного оленя)

Дети:- Это олень.

Воспитатель: -Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

Дети: -Длинные рога.

Воспитатель:- Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.

Воспитатель: -У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег

Воспитатель:- К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.

Чем же питаются северные олени?

Дети: -Мхом, травой.

Воспитатель:- Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами.

Воспитатель :- Следующее животное узнаете, отгадав загадку:

В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - (тюлень)

Дети:- Это тюлень.

Воспитатель :-Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют.

Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?

Дети:- Рыбой.

Воспитатель:- Что спасает от холода тюленей?

Дети: - От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.

Воспитатель :- Я вам предлагаю собрать разрезную картинку, и вы узнаете, кто еще живет на Севере. (картинка белого медведя)

Воспитатель :- Кто это?

Дети: - Белый медведь.

Воспитатель: - Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.

Воспитатель: -У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

Дети:- Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

Воспитатель :- Послушайте еще загадку:

В тундре есть отважный лис.

Он гроза для птиц и крыс.

Лис умеет строить город:

Лабиринт из многих норок,

А в пургу живёт в сугробах,

Но поймать его попробуй:

Он зимой белее снега,

Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-

Хищник остренькие зубки.

Лис охотник и хитрец

Называется …. (песец.)

Воспитатель :- На какое животное наших лесов он похож?

Дети :- На лису.

Воспитатель :- А чем он отличается от лисы?

Дети :- Он белого цвета, чуть поменьше лисы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами где побывали?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Что вы нового узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Где находится Арктика

Дети: (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Арктике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы были очень активными и любознательными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе Тема:«Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных.

Календарный план работы на неделю по теме «Животные севера» в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 3 неделя 18.11-24.11 Тема: Животный мир севера Цель: Знакомить с климатическими условиями.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера» Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева.

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Животные Севера. Тюлень» Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера. Тюлень». Кардаш Елена Цель: закрепление.

Конспект занятия «Дикие животные Севера» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения по развитию социально — бытовой ориентировки Тема: Дикие животные Севера. Цель: Обогащение знаний о животных Севера. Задачи: 1. Уточнить.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Открытое занятие в средней группе «Животные Севера» Открытое занятие в средней группе «Животные Севера»Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера. • Развивать познавательный интерес.

Проект «Животные севера» для детей старшей группы Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты.

Проект «Животные Севера» в старшей группеПроект «Животные Севера» в старшей группе Проект: краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя (23.01-29.01.) Тип проекта:познавательно - творческий. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 12:45
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД