Климова Ирина Александровна
Беседа во второй младшей группе «Ласковое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа во второй младшей группе «Ласковое имя»
Тема: «Ласковое имя».
Цель: дать детям представление о том, что каждый человек имеет право на имя.
Задачи:
- Развивать умение слушать друг друга, называть ласковыми именами.
- Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику.
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Ласковое имя“» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, игровые упражнения, рефлексия.
Оборудование: кукла Катя, фигурки для театрализации сказки (куколка, козлёнок, зелёная полянка, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя.
Воспитатель: – Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Поздоровайтесь с нашей гостьей.
Дети: здравствуй, Катя.
Воспитатель: – Давайте покажем Кате, как мы умеем здороваться.
Разминка «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: – А теперь кукла Катя хочет, поздоровается с каждым из вас.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и от имени куклы спрашивает, как его зовут? Напоминает, что каждый человек имеет право на имя.
2. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу ещё одну новую сказку про девочку?
Театрализация сказки «Имя».
Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела козлёнка
– «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»
– «Я козлёнок, а ты кто?»
– «А я девочка».
– «А как тебя звать?» – спросил козлёнок.
– «Как это звать?»
Козлё нок объяснил: – «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»
– «Доченька, солнышко, лапочка, зайюшка», – сказала девочка.
– «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама козлёнка, коза, позвала его пить молоко.
– «Степашка, – звала мама коза – иди пить молоко».
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:
– «Машенька, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».
Воспитатель: – Вам понравилась сказка?
– Как звали девочку? (Маша)
– А как еще его мама называла (солнышко моё, доченька, заинька, кисонька)
Воспитатель: – Вот вы и узнали, как мама может называть свою дочку. А теперь попробуем вспомнить все ласковые имена каждого из вас.
Дидактическая игра «Ласковое имя»
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
Воспитатель: – А теперь давайте разомнёмся.
Физминутка «Топотушки»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
(Все движения соответствуют словам из текста)
Дети садятся.
Игра «У меня нос, а у тебя?»
Воспитатель называет части своего тела и кидает мяч ребёнку. Каждый из детей, по очереди, преображает слово, используя суффикс уменьшительности.
Воспитатель: – У меня нос, а у тебя – носик.
– У меня уши.
Ребё нок: – А у меня ушки.
Воспитатель: – У меня руки (ноги, глаза, брови и т. д.)
3. Рефлексия.
Воспитатель: – Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку?
– Что ещё мы делали?
– Что вам понравилось?