Приложение МААМ

Беседа во второй младшей группе

НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО
Беседа во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш друг светофор»

Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

Оборудование: Кукла Катя, иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки, цветная бумага, клей.

Публикация «Беседа во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она шла по проезжей части, а мимо нее на большой скорости мчались машины. Я испугалась за безопасность куклы Кати, и взяла ее к нам в группу. Она посидит, послушает, а мы с вами побеседуем о безопасности дорожного движения.

Ребята, я вам покажу иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).

А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. У всех ли машин есть руль, колёса, сиденья? А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).

Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофё р перевозит разные грузы:

песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиров).

А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

Воспитатель: Молодцы, вы уже много знаете о транспорте, но также необходимо знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте вместе попробуем отгадать загадки:

1. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Тротуар

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы (тротуар)

2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). Расскажите, для чего нужен этот знак (Показать знак «пешеходный переход»).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?

Ребята: светофор.

(показ светофора)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор (ответы детей). Как вы думаете? Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно.

–Какие сигналы есть у светофора (ответы детей). – зелёный, красный, жёлтый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

1 вариант: игра «Светофор»

Правила: дети сидят на стульчиках, показываю круг

красного цвета – дети хлопают

желтого цвета – дети сидят тихо

зеленого цвета – дети топают.

2 вариант: игра «Светофор».

Для игры выбираем ведущего. Он будет играет роль "светофора". Остальные дети встают в линию на расстоянии от ведущего (то есть "светофора"). "Светофор" поворачивается спиной с остальным ребятам и говорит "зеленый свет". Дети начинают двигаться в направлении ведущего. В любой момент ведущий "светофор" говорит: "красный свет" и оборачивается. Все дети должны замереть. Если кто-либо из детей продолжает двигаться, когда ведущий повернулся - тот игрок выбывает. Затем ведущий опять поворачивается к игрокам спиной и говорит "зеленый свет". Игра продолжатся до тех пор, пока кто - то из участников не коснется "светофора". Если же все участники выбывают из игры, не коснувшись "светофора", то ведущий выигрывает. Тот, кто выиграл в игре, становится ведущим ("светофором") в следующем раунде.

Воспитатель: Для того, чтобы уберечь людей от дорожных происшествий, а машины от столкновения введены правила движения по улицам и дорогам. Эти правила должны знать и соблюдать все водители, пешеходы и пассажиры.

• Водители – это кто ведет машину;

• Пешеходы – это кто идет пешком;

• Пассажиры – кто едет в машине;

• Тротуар – для пешеходов;

• Проезжая часть – для машин.

Воспитатель: Чаще всего дорожные происшествия с детьми происходят потому, что дети перебегают или играют в запрещенном месте, перед близко идущим транспортом. Ведь машину остановить сразу нельзя!

Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения. Давайте их запомним:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.

3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.

4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки важно знать пешеходам (показываю «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено», «автобусная остановка»)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали, и думаю, что кукла Катя теперь обязательно будет соблюдать правила дорожного движения и ходить только по тротуару.

Выполнение аппликации «Светофор».

Публикации по теме:

Беседа с детьми о профессии медсестры во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе: «Беседа с детьми о профессии медсестры» Задачи: 1. Познакомить детей с профессией медсестры,.

Беседа с детьми о профессии медсестры во второй младшей группе Беседа с детьми о профессии медсестры во второй младшей группе Олеся Сингелейцева Беседа с детьми о профессии медсестры во второй младшей.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне» Тема: «Беседа о весне» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД «Беседа с Мудрой черепахой» 2-я младшая группа Цели: - Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность,.

НОД «Беседа о маме» во второй младшей группеНОД «Беседа о маме» во второй младшей группе Конспект досуга на тему : «Мама – самый лучший друг». Цели и Задачи: Образовательная область «Коммуникация» Совершенствовать.

Беседа «Пожарная безопасность в детском саду» во второй младшей группеБеседа «Пожарная безопасность в детском саду» во второй младшей группе В рамках пожарной безопасности в детском саду во второй младшей группе «Звёздочки» были проведены различные мероприятия: Беседы: «Что делать.

Тематическая беседа во второй младшей группе «Народы Дагестана» Конспект занятия «Знакомство детей 2 младшей группы с республикой Дагестан» Цель: дать понятие о том, что человек – это главное богатство.

Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Цель: - дать первоначальное представление о «Дне Защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО (УИ 910772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД