Папки-передвижки

Конспект беседы «Воздух как основа жизни человека» (подготовительная группа)

Наталья Рудник
Конспект беседы «Воздух как основа жизни человека» (подготовительная группа)

Провела и подготовила.

Воспитатель первой категории.

Рудник Наталья Геннадьевна.

Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект беседы „Воздух как основа жизни человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ребята, в последнее время мы с вами много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «вода». А сегодня я, хочу побеседовать о воздухе! Посмотрите у меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, что находится внутри шара? (Ничего не видно, он пустой).

Давайте проверим, я развяжу шарик, а вы подставите ладони и скажите, почувствовали что – то или нет.

Дети подставляют ладони под струю воздуха.

Так есть что – то в шарике или нет? (Да). Ведь мы ничего не видим, но что – то чувствуем. Что же это? Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не виден он для нас! (Воздух)

Воздух – прозрачный, значит через него все видно, без запаха и без вкуса и очень легкий.

А где есть воздух? (Везде).

Скажите, а кто дышит воздухом? (Люди, птицы, животные, насекомые, растения, рыбы, деревья).

Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте глубокий вдох и держите его, а я сосчитаю до пяти. На счет пять вы выпустите воздух.

Трудно вам было без воздуха? (Да)

А можно жить без воздуха? (Нет)

Человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, то он может задохнуться. Если кто – то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха.

Воздух находится вокруг нас, мы его не видим, но можем почувствовать: дуньте на ладошки. Вы чувствуете воздух? (Да)

Если помахать ладошкой, то можно почувствовать воздух. Помашите ладошками вот так. (Дети машут). Чувствуете? Это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а зимой его можно увидеть, когда мы дышим - из рта выходит пар, это и есть воздух.

Скажите, пожалуйста, так что такое воздух? (Воздух, это то, чем мы дышим).

Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? (Да)

Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух? (В парке). Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения.

А в городах, что загрязняет воздух? (Транспорт, фабрики и заводы).

Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом? (Не всегда). Что надо делать, чтобы воздух был свежим? (Проветривать). Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему? (Может продуть и заболеешь).

Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта.

Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиком и ротиком, но и кожей. Если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры, через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Вечером перед сном, надо несколько минут, или час побыть в легкой одежде, например, маячке на лямочках и шортиках, босиком. Кожа открыта и ей легко дышать, а вы в эти время еще и закаляетесь.

Отгадайте загадку: С нами рядом каждый час, но не виден он для нас? (Воздух).

Правильно, ребята! Воздух вокруг нас, и он может помогать людям. Например: он надувает паруса, ведь ветер - это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и она вращается, помогает людям молоть муку. С помощью воздуха переносятся семена.

Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают? (У них есть крылья).

Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух и летят. Также и самолеты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят. Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.

А где еще есть воздух? Воздух есть в шинах автомобилей, в шинах велосипеда, в мячах.

Я, думаю, вы запомните, что воздух необходим для жизни на Земле. И необходимо его беречь, не загрязнять, а делать на заводах и фабриках очистительные сооружения для очистки воздуха. И конечно сажать зеленые насаждения.

Публикации по теме:

Клубный час «Мальчики и девочки, всё в жизни пригодится» (подготовительная группа) Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение планировать свои действия и оценивать их результат;.

Конспект беседы «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщить и уточнить знания детей о комнатных растениях. Ход беседы Воспитатель. Человек большую часть своего времени проводит в помещении.

Конспект беседы «Растения влаголюбивые и засухоустойчивые» (подготовительная группа) Цель: сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растениях. Ход беседыВоспитатель. Сегодня мы поговорим о влаголюбивых.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Конспект НОД по аппликации «День пожилого человека» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «День пожилого человека» (подготовительная группа) Воспитатель : Черкасова Екатерина Евгеньевна НОД по художественному творчеству (аппликация) Цель: Развитие творческих способностей в освоении.

Конспект НОД «Доброта в музыке и в жизни». Подготовительная группа Тема: «Доброта в музыке и в жизни» Образовательная область «Художественно-эстетическая» Интеграция областей: «Социально-коммуникативная».

Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа) Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Кошка и собака – друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе.

Конспект занятия «Пищеварительная система человека» (подготовительная группа) Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через знакомство с пищеварительным трактом и его основными отделами. Задачи.

Сценарий мероприятия «Музыка в жизни человека». Старшая разновозрастная группа Сценарий музыкального развлечения в старшей разновозрастной группе «Музыка в жизни человека»Задачи: • Развивать музыкальные способности.

Стенгазета ко Дню пожилого человека (подготовительная группа)Стенгазета ко Дню пожилого человека (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Воздух как основа жизни человека» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 октября 2019 в 12:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД