Получи документы

Конспект классного часа «Зачем нужна вода»

ирина пахомова
Конспект классного часа «Зачем нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для формирования экологической культуры, бережного отношения к водным запасам Земли и для формирования серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей.

Задачи:

Показать роль воды в природе и жизни человека.

Раскрыть причины необходимости бережного отношения к водным запасам Земли.

Познакомить с правилами безопасного поведения на воде в теплое время года, с причинами несчастных случаев на воде; создать представление о действиях в случае опасности.

Постановка цели и задач классного часа.

Публикация «Конспект классного часа „Зачем нужна вода“» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

2. Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит. (река)

3. Бежит, ревёт и падает вниз. (водопад)

4. Не вода и не суша

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. (болото)

Учитель : Так о чем мы будем говорить? ( Дети: «О воде»)

Учитель: И не просто о воде, а о том, как она нам помогает и какие несёт опасности.

Тема нашего кл. часа «Вода – наш друг и враг»

Обсуждение вопроса о пользе воды и необходимости её сбережения.

Учитель: Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много.

Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без …./воды/.

Балахонов Артем:

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Учитель: Я начала разговор о воде, как о бесценном даре природы. А как вы думаете, природа долго сможет преподносить нам этот подарок. Почему?

Учитель: А теперь рассмотрим такой случай:

«Саша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.

- Что ты делаешь?- спросил Саша.

- Играю, - ответил друг.

- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу.

- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»

Учитель : Что вы можете сказать об этой ситуации? Как ещё загрязняется вода? (Ответы детей)

А вот ещё одна ситуация.

«Учитель попросил Диму принести из школьной библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Дима решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Дима закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс

Учитель: Что вы можете сказать об этой ситуации? (Ответы детей)

Учитель: По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Учитель: Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

Закрывайте кран во время чистки зубов.

Вовремя устраняйте протечки.

Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

Не используёте токсичные удобрения в саду.

Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Знакомство с правилами поведения на воде.

Учитель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.

Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.

Обсуждение стихотворения:

Выступают 2 ученика.

У моста стоит Авось,

На другом конце – Небось.

Издают за вздохом вздох:

– Больно мост над речкой плох! –

Но Авось сказал: «Авось!»

А Небось сказал: «Небось!».

Как взошли на середину,

Мост прогнулся –

И. в пучину!

Тем и кончился их риск –

Сколько шума, сколько брызг!

На реке потом лучистой

Пузыри всплывали быстро.

Так пошли друзья ко дну

Под водой делить вину.

На Авось и на Небось

Коль понадеялся, то брось!

(И. Емельянов)

– В чем заключается основная мысль стихотворения? А в чем опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?

Что должен уметь человек, чтобы избежать беды на воде? (уметь плавать)

Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.

Ну, во-первых нужно правильно выбрать место для купания.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. Место для купания» с последующим обсуждением.

- Почему нужно купаться на оборудованных пляжах? (ответы детей… спасательная служба, могут оказать помощь в случае беды)

Рассказ о спасателях.

Летом мы часто видим у реки спасателей. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо или человек начал тонуть.

Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас. И еще запомните, что нельзя кричать: "Тону!" - если не происходит ничего серьезного. Спасатели бросятся к вам на этот крик, а в данное время в воде может оказаться человек, которому на самом деле понадобится помощь. Выясняя, что вы пошутили, спасатели потеряют силы и время.

Вот рассказ одного из таких людей.

(читают дети).

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз.

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

"Если кто-нибудь утонет -

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке -

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки.

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят.

В общем, я скажу всем так,

Что купанье - не пустяк!"

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

- Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек?

Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства?

Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т. д.

Нужно кричать и звать на помощь

Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь

А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий был в воде не более 6 минут.

- О каких правилах упомянул в своем рассказе Глеб Иванович?

4. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. За бортом».

5. Правила безопасного поведения на воде.

Необходимо быть сосредоточенным, находясь в водоеме. По статистике, чаще всего тонут люди, умеющие хорошо плавать. Уверенность в себе может сыграть злую шутку, потому что человек уже не будет столь же внимательным, как тот, кто еще не овладел искусством плавания на 100 %.

Не паниковать и не бояться. Распространены случаи, когда люди теряют ориентацию, заплывая слишком далеко или пугаясь. Чтобы восстановить равновесие необходимо научиться отдыхать прямо на воде. Это довольно просто сделать. Нужно лечь на спину, раскинуть ноги и руки в стороны. Стараться дышать ровно. Передохнув таким образом и успокоив свое внутреннее состояние, можно продолжить путь к берегу.

Купаться сразу после еды не рекомендуется, лучше подождать 1,5 — 2 часа.

Нельзя купаться в открытых водоемах с температурой воды ниже 15 градусов. Это может привести к судорогам, холодному шоку и потере сознания.

Можно купаться только в специально отведенных для этого местах. Необходимо избегать незнакомых территорий, не нырять там. Ведь под водой могут находиться коряги, бревна и прочий мусор, за который легко зацепиться.

Не заплывать за буйки и специальные заграждения, отвечающие нормам безопасности.

Ни в коем случае нельзя прыгать и нырять с мостов, лодок и других сооружений, не приспособленных для этого.

Не стоит подплывать близко к лодкам, катерам и другим видам водного транспорта. Рядом с ними уровень воды повышается, при их отплытии человека может затянуть под воду.

Избегать заболоченных мест. Зачастую под водой прячутся тина и водоросли, в которых можно запутаться. Если это произошло, не надо пугаться, лучше позвать на помощь или медленно выбираться самому. Грести нужно у самой поверхности воды, а также делать частые остановки, чтобы освободиться от стеблей растений.

Запрещается резко входить в воду после длительного пребывания на солнце, организму необходима адаптация к перепаду температур.

Необходимо сообщить спасателям, если заметили в водоеме человека, ведущего себя странно или нетрезвого.

Следует избегать мест с сильным течением и водоворотами.

Нельзя входить в водоем во время шторма, сильного прибоя, непогоды.

Запрещается подавать ложные просьбы о помощи.

Нельзя баловаться в воде, толкать кого-то в воду, неожиданно подплывать под водой и тянуть вниз, а также топить в шутку. Шалости могут обернуться серьезными последствиями.

Подведение итогов. Игра “Светофор».

Дети показывают красный или зеленый сигнал, согласны или нет.

Наступило чудо-лето,

Долгожданная пора!

Загорает, отдыхает,

Веселиться детвора!

Этим летом лучший друг

Пригласил меня на пруд.

«Говорят, - сказал он мне,-

Ничего плохого нет

Окунуться в жаркий день!

Соглашайся же скорей!»

И вприпрыжку, и бегом,

Мы помчались босиком.

Наконец-то, вот и он!

Незнакомый водоем.

Только, - «Стоп!»,- сказал я другу,

Оглядевши все вокруг.

«Говорили в школе нам,

Можно лишь купаться там,

Где есть пляж, и есть спасатель,

Чистый берег и буйки.

Ну а здесь, ты посмотри!

Знак стоит «Нельзя купаться».

Всюду мусор, всюду грязь,

И разбитое стекло,

непроверенное дно.

Я купаться не пойду.

И тебя я не пущу»

Наступило чудо-лето,

Долгожданная пора!

Загорает, отдыхает,

Веселиться детвора!

Этим летом не лежим,

Мы на речку поспешим!

За руку берем мы маму,

И на голову панаму,

И улыбку во весь рот!

Удивительный поход!

Вот и речка! А спасатель,

Там на вышке. На посту.

Не допустит он беду.

Чистый пляж, буйки в воде

Безопасно детворе.

В воду же! Скорей! Бегом!

С другом мы нырнем вдвоем!

Ах, как весело купаться,

Плавать и в воде плескаться!

Друг мой пошутить решил.

Понарошку утопил.

Я барахтался руками,

Я барахтался ногами.

Было страшно и обидно.

Было больно! Как не стыдно!

Так нельзя себя вести!

Так недолго до беды!

Помирились с другом. Вскоре

Мы отправились на море.

Там купались и плескались

На волнах вдвоем качались.

Только скучно стало другу.

За буйки заплыл он. Глупо!

Сил своих не рассчитал,

И, конечно же, устал.

Хорошо спасатель четко

Оказался в своей лодке,

До тонувшего доплыл,

Спас его и укорил.

«Правила ты должен знать:

За буйки не заплывать»

Чтоб в больнице это лето

Не пришлось провести,

Сам запомни и друзьям

всем своим расскажи.

Купаться можно только там,

Где это разрешается.

Недопустимы на воде

любые твои шалости.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Зачем нужна вода»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «Зачем нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина пахомова (УИ 406644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД