Инна Иерусалимова
Беседы по сюжетно-ролевой игре «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Словарь по теме
«Как город растёт?»
Цели: знать, что в городе постоянно ведётся строительство жилых и общественных зданий, появляются новые микрорайоны, увеличиваются старые; отличительные особенности зданий в городе; уметь сравнивать здания по архитектурным особенностям, назначению; рассказывать о профессиях, связанных со строительством; машинах, которые помогают людям; принимать на себя роль архитектора, начальника строительства.
Публикация «Беседы по сюжетно-ролевой игре „Строители“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Правила. Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов. Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки, какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится ДОУ. Затем педагог просит перечислить строительные профессии, выбрать себе одну из них и рассказать о своей работе и машинах, которые помогают в работе. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома (или другого объекта).
«Машины на службе у людей разных профессий»
Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказать о том, как оно используется.
Материалы: картинки с изображением людей разных профессий и специальных машин, электрооборудования.
Правила. Ребёнку называется определённая профессия, он должен выбрать картинку с её изображением и подобрать к ней необходимое оборудование, рассказать о его применении.
«Что кому надо для работы на стройке?»
Цели: знать об особенностях труда строителей; уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях игры; сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс.
«Кем быть?»
Цели: знать о содержании и особенностях труда людей разных профессий, о том, что они производят; научится понимать значимость труда взрослых, бережно относиться к вещам.
Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города»
Цели: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивать его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.
Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колоне по двое, по трое, по площади – по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками – высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах в сквере, на лодках по пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке; идём скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т. п.
ЧАСТЬ СЛОВАРЯ СТАРШАЯ ГРУППА
ПРОФЕССИИ
Шофёр, машинист экскаватора и бульдозера, бетонщик, каменщик, крановщик, кровельщик
СПЕЦОДЕЖДА, РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Каска, спецовка, сапоги, лопата, вёдра
СПЕЦМАШИНЫ
Подъёмный кран, экскаватор, бульдозер, самосвал, бетономешалка
СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Кирпич, дерево, песок, цемент, щебень
ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Проект, подготовка строительной площадки, рытьё котлована, закладка фундамента, возведение стен, установка крыши, озеленение
участка
КАЧЕСТВО ТРУДА
Качественно, быстро, слаженно, чётко
ЧАСТЬ СЛОВАРЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПРОФЕССИИ
Монтажник, сварщик, стекольщик, сантехник, плотник, штукатур
СПЕЦОДЕЖДА, РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Мастерок, ключи, сварочный аппарат, дрель
СПЕЦМАШИНЫ
Погрузчик
СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Панель, блоки, трубы, краска, побелка, черепица, шифер
ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Установка окон, дверей, домофонов; отделочные работы, сантехнические работы, облагораживание придомовой территории
КАЧЕСТВО ТРУДА
Добросовестно, высококачественно, профессионально