Получи документы

Конспект занятия «Без музыки жизнь была бы ошибкой»

людмила батурина
Конспект занятия «Без музыки жизнь была бы ошибкой»

Без музыки жизнь была бы ошибкой.

Вильгельм Фридрих Ницше

Музыка – это самый сильный вид магии.

Мэрилин Мэнсон

Звучит мелодия музыкальный руководитель :

Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти в материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после. Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей собственной жизнью, вдохновят кого-то…

Публикация «Конспект занятия „Без музыки жизнь была бы ошибкой“» размещена в разделах

Звучит музыка …

В зал заходят дети и становятся полукругом у стульев. Звучит музыкальное приветствие.

Музыка всюду живёт

Вадим Семернин

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, -

Только прислушаться надо.

Музыкальный руководитель :

Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

Что же такое эмоции?

- Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

- Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции?

- положительные и отрицательные.

Сегодня я бы хотела поговорить с вами и послушать,как же музыка может выражать своим языком мелодий,возникающие эмоции человека. А помочь нам может в этом продолжение нашего знакомства с творчеством Венецианского композитора Антонио Вивальди, родившегося 4 марта 1678, Венеции в семье профессионального скрипача Антонио получил церковное образование и готовился стать священником,но он отказался от этого сославшись на плохое состояние здоровья, получив прекрасное музыкальное образование Антонио Вивальди стал работать учителем музыки в приюте для девочек и продолжал свое увлечение писать музыку.

В 1723 году Антонио Вивальди написал цикл произведений для скрипичного оркестра под названием «Четыре времени года.»

Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию одно из произведений цикла,которое подразумевает собой пробуждение «Весна»

Каждому своему произведению Антонио Вивальди посвящал сонеты, написанные им собственноручно.

ВЕСНА

Приход весны встречая звонким пеньем,

Летают птички в голубых просторах,

И слышен плеск ручья, и листьев шорох,

Колеблемых зефира дуновеньем.

Но вот грохочет гром, и молний стрелы

Шлют небеса, внезапной мглой одеты,

И это все—весенних дней приметы!

Утихла буря, небо просветлело,

И вновь кружит над нами птичек стая,

Веселым пеньем воздух оглашая.

На мягкий мох с овчаркой — верным другом -

Лег рядом пастушок; им сладко спится

Под шелест трав, под шум листвы влюбленной.

Волынки звук разносится над лугом,

Где хоровод веселых нимф кружится,

Весны волшебным светом озаренный.

Звучит музыка.

А сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о характере произведения.

Какой показалась вам музыка? Ответы детей. Какая она по характеру?

Ответы детей. Скажите какой основной инструмент вы услышали в этом произведении. Ответы детей. Скажите, все ли произведение звучало в исполнении одной скрипки или скрипичного оркестра.? Ответы детей.

Правильно в этом произведении есть части,исполняемые. как соло инструментом,так и ансамблем скрипок. Давайте поиграем. Возьмите карточки и приготовьтесь к слушанию. Когда будет играть скрипка-соло – покажите оранжевую карточку, а когда будет играть ансамбль – покажите синюю карточку. (Слушание, работа с карточками-квадратиками).

А сейчас мне хотелось бы поиграть с вами еще раз. но уже с другими карточками. Эти карточки,как вы видите изображают собой настроение веселое и тревожное. когда будет играть веселая музыка вы должны будете поднять карточки с изображением веселых лиц, когда настороженная с изображением настороженных лиц.

Слушание музыки. Правильно. Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Появляется чувство радости. восторга.

Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. И у нас появляется тревожное настороение. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны.

И снова появляется радость на лицах.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну музыки» (Музыкальный руководитель МБДОУ №1 "Зорька" Гарбузян Сатеник Маратовна) Х о д з а н я т и я:[/b] (под музыку.

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ» Программное содержание Дать детям представление о роли воды в природе, о ёё свойствах. Активизировать.

Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы с включением элементов игры по слуху. Подготовила музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Звуки музыки» Образовательные задачи: 1) совершенствовать интерес к исполнению упражнений, танцев, хороводов, игр; 2) закреплять приобретенные навыки:.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные звуки музыки» Цель: изображение музыки в виде свободных линий, пятен, разнообразных узоров. Задачи: с помощью красок учить создавать образы, навеянные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия с использованием презентации «Была война, была блокада» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в старшей подготовительной группе «Была война». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения Ныгдинский детский сад Конспект занятия в старшей и подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Без музыки жизнь была бы ошибкой»
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД