МААМ-картинки

Конспект занятия «Без воды и ни туда и ни сюда»

Лариса Миниахметова
Конспект занятия «Без воды и ни туда и ни сюда»
▼ Скачать + Заказать документы

СТУДИЯ ИКТ В ДОУ

Автор-составитель: Миниахметова Л. Р. воспитатель структурного подразделения «детский сад» МКОУ «Краснонивинская СОШ»

Без воды и не туда, и не сюда

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации powerpoint

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Без воды и ни туда и ни сюда“» размещена в разделах

Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни.

Установить связь воды и всего живого на земле.

Продолжить знакомство со свойствами воды.

Развивающие:

Расширить словарный запас.

Развивать познавательную активность.

Расширить и углубить знания об окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Оборудование:

Ноутбук и проектор для показа презентации

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю про … А про что мы будем разговаривать, вы узнаете из загадки.

***

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это вода.

Слайд 1.

Слайд 2. Уникальные свойства воды.

Как поется в старой песне, «Без воды и не туды, и не сюды». Не совсем научно, но верно – вода является основой жизни на Земле. При положительных температурах вода – это жидкость без цвета и запаха. Запах и цвет возникает из-за примесей.

Слайд 3. Молекула воды.

Слайд 4. Три состояния воды.

Вода в твердом состоянии. Вода обладает исключительными свойствами. Обычно при охлаждении тело сжимается, а вода, наоборот – расширяется.

Слайд 5.

Благодаря этому лед легче воды, он всплывает вверх и образует над водоемами защитный слой.

Это помогает выживать рыбам и другим живым организмам в толще воды.

Слайд 6.

Вода в жидком состоянии. Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая запаха. При нагревании она расширяется.

На земле вода занимает более двух третей поверхности: этим уникальна наша планета, поэтому некоторые ученые предлагали ее переименовать в планету Океан.

Слайд 8.

Вода в газообразном состоянии. Температура таяния льда взята за точку отсчета. И составляет 0 градусов Цельсия. Поэтому температура кипения –это 100 градусов.

Слайд 9.

Вода кипит, значит превращается в пар. Но вода превращается в пар не только при кипении. Отдельные молекулы постоянно отрываются от поверхности земли, превращаясь в пар. Так начинается круговорот воды в природе.

Слайд 10.

Вода является отличным растворителем. И растворяет не только полезные, но и вредные вещества. Поэтому не стоит пить незнакомую воду.

Слайд 12.

Последствия загрязнения воды.

Слайд 13.

Источники загрязнения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Без воды и ни туда и ни сюда»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 07:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Без воды и ни туда и ни сюда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Миниахметова (УИ 7608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД