Безопасное поведение на природе

Люлина Татьяна
Безопасное поведение на природе

МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по ознакомлению с окружающем миром.

Тема:

«Безопасное поведение на природе»

Воспитатель:

Люлина Т. О.

г. Подпорожье

2019 год.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (познавательное)

Тема: «Безопасное поведение н природе».

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о природных объектах живой и неживой природы, влияние экологии на здоровья человека и жизнь животных.

Формировать систему экологических знаний и основы экологической культуры, поведения в природной среде.

Формировать чувства близости к природе, сопереживанию ко всему живому и бережного отношения к природе.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, воображения.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Игровая ситуация:

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение.

Дети: да хотим.

Воспитатель: дети, к нам пришло письмо. А вы хотите узнать от кого оно?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: а, чтобы узнать от кого письмо, его надо прочитать.

Воспитатель читает письмо: «Добрый день, ребята! Пишет вам Лесовичок. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор; они кричат, разоряют гнёзда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Приходите скорее. Лесовичок»

Воспитатель: ребята, что же делать?

Дети: надо помочь Лесовичку.

Воспитатель: а как?

Дети: надо идти в лес.

Воспитатель: вы готовы отправиться в лес и помочь его жителям?

Дети: да, мы готовы помочь Лесовичку и лесным жителям.

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- Ребята, а что такое лес?

Дети: лес – это дом, там растут много деревьев, растений, грибов, ягод и в нем живут животные.

Воспитатель: какие животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: давайте вспомним, почему мы их называем дикими?

Дети: они самостоятельно добывают пищу, не нуждаются в уходе человека и самостоятельно строят себе жильё.

Воспитатель: а как вы думаете, а зачем люди ходят в лес?

Дети: отдохнуть, подышать воздухом, собрать грибы и ягоды.

Пальчиковая гимнастика:

«Весенние цветочки»

Подул сильный ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись,

Прямо к солнцу потянулись.

И в танце лёгком закружились,

Потом цветочки опустились.

Основная часть.

Воспитатель обращается к детям:

- ребята, а как нужно одеваться в лес?

Ответы детей: нужно надеть рубашку или кофту с длинным рукавом, брюки, заправленные в сапоги и надеть кепку или платок.

Воспитатель: а почему мы так оделись?

Ответы детей: чтобы не случилось беды. Надо соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: дети, как вы понимаете слово безопасность?

Дети: безопасность – это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.

Воспитатель: вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку.

Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход?»

Воспитатель напоминает правила игры: ребёнок берёт предмет и обосновывает свой выбор: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое» и т. д.

Воспитатель: мы всё сложили и отправляемся в путь.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

1,2,3,4,5 мы пойдём гулять!

Воспитатель: ой, что это такое в лесу? Кто-то разбросал мусор.

Правильно ли поступили люди?

Дети: нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого.

Воспитатель: как же помочь лесу?

Дети: нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести.

Воспитатель: кто готов помочь?

- Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки.

Воспитатель: пока мы оставим мешки с мусором на поляне, а на обратном пути обязательно заберём их с собой и выбросим в отведённом месте.

- смотрите, кто – то развёл костёр. Что нам надо сделать?

Дети: взять ведёрки и залить водой. Вот и ручеёк.

Воспитатель: сейчас, когда полянка стала чистой, я предлагаю вам сесть на пенёчки.

- поговорить о правилах безопасного поведения в лесу.

Просмотр презентации «Безопасное поведение в лесу».

Воспитатель: пора нам возвращаться в детский сад.

Заключительная.

Воспитатель: посмотрите, дети, Лесовичок оставил нам туесок с орешками.

- Не забудем забрать с собой мусор.

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

- вспомните, что интересного мы увидели и узнали?

- что такое безопасность?

- какие правила надо соблюдать в лесу и почему?

Ответы детей: мы ходили в лес, играли в игру «Что возьмём с собой в поход?», помогли очистить полянку от мусора, погасили костёр, повторили правила поведения в лесу:

«Не разоряй птичьи гнёзда», «Не разоряй муравейники», «Не рви растения», «Поведение во время грозы», «Правила общения с животными», «Съедобные и несъедобные грибы», «Опасные насекомые», «Бережём природу (костёр).

Воспитатель: вам понравилось наш поход? Если вам понравилось- похлопайте, а если не понравилось, потопайте.

Воспитатель предлагает детям нарисовать правила поведения в лесу и рассказать о них родителям дома.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Безопасное поведение на природе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчёт концерта вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...
Познание окружающего мира детей дошкольного возраста через экспериментальную...
Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей через...
Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...