Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасное поведение на железной дороге»

Ирина Осипова
Конспект занятия «Безопасное поведение на железной дороге»

«Правила безопасного поведения на железной дороге».

Задачи:

1. Образовательные: Ознакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Объяснить какой вред наносят нарушители правил поведения на железной дороге.

2. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитание ответственности за свое поведение.

Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на железной дороге“» размещена в разделах

3. Развивающие: Развивать монологическую речь с помощью стихотворений. Расширение лексического запаса детей по теме «Железная дорога».

Подготовка к занятию : Заучитвание стихотворений с детьми, подбор железнодорожных знаков, изготовление буклетов «Безопасное поведение детей на железной дороге», беседы с детьми о правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах, в частности на вокзале.

-3-

Ход занятия.

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение?

Дети: О правилах, о знаках.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Я приглашаю вас на вокзал прокатиться на поезде! Вот мы и проверим как вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Ну что готовы (Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд») :

Ту-ту-ту! Откройте путь! (стоя в кругу, выполняют приседания)

Поезд я-не кто-нибудь!

Все вагоны встали в ряд, (выполняя приседания, поворачиваются

С паровозом говорят: друг за другом)

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (руками имитируют движения колёс)

Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу, (продолжая движения руками, идут по

Все вагоны покачу! кругу)

Воспитатель: Поглядите-вот перрон.

Дети: Эй, ребята, все в вагон!»

Ребёнок 1

Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы –по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Воспитатель: -Ребята, можно ли так перебегать (Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты. (Демонстрация знаков)

-4-

Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил. (Демонстрация знака)

ПРАВИЛО №1

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два. (Демонстрация семафора, знака)

Ребёнок 2

На платформе два ребёнка

Разыгрались в догонялки.

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Воспитатель: Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

ПРАВИЛО №2

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Воспитатель: Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).

Опасайтесь края платформу, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд. (Демонстрация знака)

ПРАВИЛО №3

- Стоять на краю платформы запрещается (Демонстрация знака)

Ребё нок 3:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

– Забодаю! – кричит твердолобый,

А другой в ответ – Ну, попробуй.

– Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

ПРАВИЛО№4

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях! (Демонстрация знака)

Воспитатель: ребята, смотрите наш поезд стоит на 2-х путях, ну что идём в вагон?

Ребё нок 4:

– Я на сквозь, – сказал мальчишка, –

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда –

Неминуема беда.

Ребё нок 5:

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

"Переход через пути" –

Это значит: по настилу

Разрешается пройти.

-5-

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

ПРАВИЛО №5

– Не подлезайте под вагоны! (Демонстрация знака)

ПРАВИЛО №1 (проговорить ещё раз правило №1)

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

(Демонстрация знака с настилом)

Дети с воспитателем переходят пути по настилу.

Ребё нок 6:

На перроне теснотища,

Дочку Таню мама ищет.

Где же миля Танюшка,

Непослушная девчушка?

Она за руку не держалась,

Потому и потерялась!

Воспитатель: Ребята, почему это произошло? (Ответы детей).

Да, она за маму не держалась, потому и потерялась.

На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.

ПРАВИЛО №6

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

(Демонстрация знака)

Выходит проводница.

Проводник:

Я хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою,

День и ночь тружусь, не уставая,

Назови профессию мою!

(проводница)

(приглашает всех в вагон)

Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде :

Ребё нок 7:

Жарко в вагоне,

Проветрюсь немножко,

Высунул голову Саша в окошко.

-Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, сказал проводник.

Впредь так не делай, дружок, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Проводник:

-Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда. А какие ещё правила поведения в поезде вы знаете?

Дети:

-не кричать;

-не бегать по вагону;

-не ссориться;

-не мешать попутчикам;

-6-

-не высовываться из окон;

-не бросать мусор в окна;

-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник: «Поезд отправляется!»

Воспитатель : А чем можно заняться во время движения поезда?

Дети: Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры

(Проводится дидактическая игра «Собери картинку»)

Проводник: Пока вы играли, наш поезд домчался до конечной станции, мне было очень интересно с вами пообщаться, сейчас я каждому из вас раздам буклет «Правила поведения на железной дороге», покажите своим друзьям и родителям, пусть они тоже повторят эти правила досвидания ребята! (Уходит)

Воспитатель:

Правила запомнил –

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

Друзья, наше занятие заканчивается. Я убедилась, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера. Всем спасибо! Готовьтесь к выходу!

(Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС Задачи: Познавательное развитие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект занятия «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения» Тема: «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения» Образовательная область, вид ООД: социально-коммуникативное развитие, ознакомление.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе» Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: «Безопасное поведение в природе.» Подготовила воспитатель Абдуллаева Г. Х.

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах» "Безопасное поведение детей на дорогах" Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного.

НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице»НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице» Тема: Безопасное поведение на улице. Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи,.

Отчет по ПДД «Безопасное поведение на дороге» 1 младшая группаОтчет по ПДД «Безопасное поведение на дороге» 1 младшая группа Цели и задачи:формировать навык безопасного поведения на проезжей части. Знакомить детей с транспортом,закреплять знания цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное поведение на железной дороге»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД