Папки-передвижки

Безопасное пространство детей

Казакова Марина
Безопасное пространство детей
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасное пространство детей.

Мы живем в непростое время, когда люди проявляют и светлые и темные свои стороны. Многие демонстрируют лучшие качества, но кто-то – совсем наоборот. Важно, чтобы ребенок понимал; мир разный, в нем живут и хорошие, и плохие люди. Есть те, с кем нам комфортно, а есть другие – воры, обманщики, манипуляторы, с которыми нужно быть поосторожнее.

Чтобы обезопасить наших детей в повседневной жизни, необходимо научить их следующей мудро-сти.

1. Придумать слово-пароль.

Публикация «Безопасное пространство детей» размещена в разделах

К 8-летней девочке на улице подошел незнакомец и позвал ее с собой. Он сказал, что с ее мамой что-то случилось, и она прислала его за ней. В ответ девочка попросила его назвать пароль. Незнако-мец замешкался и не нашелся, что ответить, а девочка в это время убежала.

Оказывается, дома они придумали слово-пароль, на тот случай, если маме понадобиться помощь, и она пришлет за ней незнакомого человека.

Это может пригодиться, когда у ребенка разряжается телефон и он пишет сообщение вам с другого номера. Если в конце письма есть пароль, значит все в порядке.

А также этот метод можно использовать во время некоторых видов детской истерики. Можно ска-зать, ребенку: «Слушай, я не узнаю моего сына. Это ты? Скажи пароль». Ребенок задумается – и успо-коится.

Выберите такое слово или фразу, которое нельзя будет просто угадать. Пусть это будет что-то, о чем знаете только вы.

2. Личная информация. Имя, адрес, домашний номер телефона, имена родителей.

Эту информацию вы должны выучить с ребенком на тот случай, если он потеряется. Разумеется, открывать эту информацию он может лишь в крайнем случае и желательно правоохранительным орга-нам.

3. Не разговаривать с незнакомцами.

Это общественное правило, но оно стоит повторения. Объясните, чем может грозить контакт с не-знакомым человеком, покажите социальные ролики, дайте понять, что это опасно.

Базируйте свои аргументы на том, что важно для ребенка, вплоть до самых примитивных вещей. Все что угодно, лишь было мотивация была достаточной для возраста ребенка.

4. Осторожно, Интернет!

Разговоры о том, стоит ли пускать детей во «всемирную паутину», уже неактуален – они уже давно там. Даже если визиты ребенка в Сеть носят познавательный характер, расслабляться рано есть вероят-ность:

- Атака вирусов. «Вредители» водятся не только на сомнительных сайтах, но и в собственном поч-товом ящике

* Поставить спам-фильтры – они есть во многих бесплатных почтовых программах

- Принятие на веру сомнительной информации

* Использовать как можно больше источников ля проверки данных

-Современные дети все больше играют в компьютерные игры и здесь важно не позволять чаду бес-контрольно проводить в сетевых баталиях все свободное время, ведь эти игры неизбежно вызывают нервное и психоэмоциональное перенапряжение.

* Регламентировать время. 10-12 лет до часу с перерывами, подросткам – до полутора с перерыва-ми. Знать во что он играет. Обращать внимание на симптомы, говорящие о том, что простое увлечение превратилось в зависимость

- трата денег,

*Не давать информацию о банковских счетах (коды, карточки и т. д.). Дети младшего и школьного возраста вообще не знать, где хранятся деньги.

-Чаты, блоги, социальные сети – неотъемлемая часть жизни современного подростка. И там тоже можно встретить какого-нибудь подозрительного незнакомца. По статистике, неприличным домога-тельствам ежегодно подвергаются около 30% юных пользователей в Сети. Злоумышленники знают, чем привлечь ребенка: выдают себя за режиссеров, присылают «классный ресурс, тебе понравится», предлагают встретиться, чтобы обменятся постерами любимого артист. Дети – доверчивы.

*Нужно научить ребенка пользоваться соцсетями осторожно. Обязуйте его не раскрывать частную информацию в сети (адрес дома, отъезды из дома, номер школы и т. п., использовать пароли, не добав-лять в друзья незнакомых людей – все, что сочтете угрозой, и все, что сможете уберечь от опасностей, должно быть четко разъяснено. Не запугивать, но рассказать, что под видом ровесника может скры-ваться «злой дядя» Кстати склонность откровенничать с незнакомцами – уже серьезный повод для раз-мышлений.

5. Предупреждать, доверять

Научите ребенка с малых лет предупреждать вас (желательно обо все) о том, что он уходит. Неваж-но, уходит ли он из квартиры гулять с друзьями в 14 лет или отходит от вас в магазине в 5 лет – он должен об этом вас предупредить. Вы должны знать, куда и насколько ваше чадо переместилось из безопасной зоны.

6. Научить говорить: «НЕТ»

Эта проблема, бывает, остается с человеком на всю жизнь – ну не может он сказать «нет». Такая безотказность создает немало проблем, но сейчас мы о детях, а не о взрослых. Если ваш ребёнок чув-ствует неприязнь или дискомфорт, когда кто-то попытался до него дотронуться, либо с ним обращают-ся так, что он чувствует себя в небезопасности, либо ему что-то навязывают, он должен уметь освобо-диться из ситуации.

Отказ – его полное право проявить свою волю. Объясните, что всегда найдется взрослый (учитель в школе, родители дома, органы правопорядка, который сможет помочь в любую минуту.

Понаблюдайте за своим ребенком, может ли он отстаивать свои интересы, например, перед вами. Способен ли он отдать свою игрушку, вещь, даже когда им манипулируют: «Ты же хороший маль-чик…». Дети, между прочим, не всегда обязаны делиться. Самая простая игра, развивающая здоровую критичность – «Съедобное - несъедобное».

7. Не уходить из дома одному.

Это правило касается и младших детей, и старшего возраста. Отправляясь куда-то, ребенок обяза-тельно должен брать с собой друзей. Если такой возможности нет, придётся либо вам отправиться в сопровождении, либо ему остаться дома.

8. Ничего не брать у чужих людей.

Научите ребенка никогда ничего не принимать от чужих, даже если это знакомый человек, не по-советовавшись с вами. Не брать, даже руками не прикасаться. Здесь же неплохо поможет правило № 6 про умение отказывать.

9. Правильное поведение, когда ребенок находится «один дома».

Научите ребенка, когда он приходит домой один, оценивать ситуацию на пороге. Если все хорошо, нужно зайти, замкнуть дверь и позвонить родителям, сказать, что дома и все в порядке. Если кто-то звонит по телефону или стучится в дверь, не сообщать, что родителей нет дома, а сказать, что они не могут подойти, спросить, не нужно ли что передать. И ни в коем случае не открывать дверь.

10. Важные номера телефонов.

Научите ребенка, куда ему можно позвонить на каждый опасный случай жизни: полиция 02, по-жарные 01, скорая помощь 03, телефон доверия и т. п. Научите его звонить эти службы и с обычного телефона, и с мобильного.

Чем больше вы, родители будите проявлять сознательности и предусмотрительности, тем больше сможете обезопасить своих детей. Подумайте, где еще вы можете постелить соломинку, что бы ваш ре-бёнок был в целости и сохранности.

Используя местоимение мы, родители в беседе с ребенком, подчеркивают, что не оставляют ребен-ка наедине с его проблемой, не перекладывают на него всю ответственность.

Дети – главный подарок для мира,

С ними чудесней земная картина

Все понимают, берутся за все

Лучшее с ними людское житье

Частенько слабы, неумелы их руки,

Но некогда думать ребятам о скуке.

В движеньях, заботах их время проходит,

Удача к усердным с годами приходит.

В детские годы мечты расцветают,

И взрослые часто об этом не знают

Надо детишкам права объяснить,

Многому надо их обучить.

Мир станет лучше на нашей планете,

Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Коллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, правил безопасного поведения в летнее время, формировать основы безопасного.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство»Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство» Цель: создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему «Космическое пространство» Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Квест «Безопасное колесо» для детей младшего возрастаКвест «Безопасное колесо» для детей младшего возраста Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: • в игровой форме закрепить знания детей о светофоре, о сигналах.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасное пространство детей
Опубликовано: 15 января 2023 в 16:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасное пространство детей» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Марина (УИ 2644500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД